Разборка и сборка переднего моста МАЗ
Разборку и сборку переднего моста удобнее производить на специальном стенде.
Порядок разборки следующий:
- снять колеса, диски ступиц колес;
- отсоединить и снять поперечную рулевую тягу 32 (см. рис. 49);
- снять наружную крышку ступицы 8, отвернуть гайки 13 подшипников и снять съемником ступицу 1 (рис. 258) с барабаном, не повредив сальник;
- снять регулировочный рычаг 19 (см. рис. 49), оттяжные пружины колодок, колодки 26 и вынуть разжимной кулак 18;
- снять суппорт 28;
- снять рычаг продольной рулевой тяги и рулевой трапеции;
- отвернуть гайку шкворня и с помощью приспособления выпрессовать шкворень 20;
- снять поворотный кулак 11, подшипник 31 шкворня, сферическую шайбу 25 и регулировочные прокладки 23.
Дальнейшую разборку при необходимости производить так:
- установить ступицу в сборе с барабаном на верстаке;
- снять крышку сальника ступицы и извлечь сальник 16;
- вынуть внутренний подшипник 15 и выпрессовать наружное кольцо при помощи съемника (рис. 259);
- перевернуть ступицу и выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника при помощи съемника.
Разобранные детали переднего моста промывают и тщательно осматривают. Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.
Подшипники на рабочих поверхностях не должны иметь выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы не должны иметь разрушений.
Сборку переднего моста производят в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание обращают на надежность крепления шаровых пальцев тяги рулевой трапеции, рычагов рулевых тяг и суппортов переднего тормоза с поворотным кулаком.
переборка переднего моста МАЗ