Responsive image

Разборка и сборка переднего моста МАЗ

Разборку и сборку переднего моста удобнее производить на специальном стенде.

Передняя ось МАЗ и ступица переднего колеса

Порядок разборки следующий:

  • снять колеса, диски ступиц колес;
  • отсоединить и снять поперечную рулевую тягу 32 (см. рис. 49);
  • снять наружную крышку ступицы 8, отвернуть гайки 13 подшипников и снять съемником ступицу 1 (рис. 258) с барабаном, не повредив сальник;
  • снять регулировочный рычаг 19 (см. рис. 49), оттяжные пружины колодок, колодки 26 и вынуть разжимной кулак 18;
  • снять суппорт 28;
  • снять рычаг продольной рулевой тяги и рулевой трапеции;
  • отвернуть гайку шкворня и с помощью приспособления выпрессовать шкворень 20;
  • снять поворотный кулак 11, подшипник 31 шкворня, сферическую шайбу 25 и регулировочные прокладки 23.

Снятие ступицы переднего колесаВыпрессовка наружных подшипников ступицы

Дальнейшую разборку при необходимости производить так:

  • установить ступицу в сборе с барабаном на верстаке;
  • снять крышку сальника ступицы и извлечь сальник 16;
  • вынуть внутренний подшипник 15 и выпрессовать наружное кольцо при помощи съемника (рис. 259);
  • перевернуть ступицу и выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника при помощи съемника.

Разобранные детали переднего моста промывают и тщательно осматривают. Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.

Подшипники на рабочих поверхностях не должны иметь выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы не должны иметь разрушений.

Сборку переднего моста производят в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание обращают на надежность крепления шаровых пальцев тяги рулевой трапеции, рычагов рулевых тяг и суппортов переднего тормоза с поворотным кулаком.

переборка переднего моста МАЗ