Центральный редуктор заднего моста после снятия с автомобиля для ремонта разбирают на верстаке высотой 500-600 мм в такой последовательности:
Разобранные детали центрального редуктора промывают и тщательно осматривают. Проверяют состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы также не должны иметь разрушений и повреждений. Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, питтинга.
Забоины и заусенцы на зубьях шестерен необходимо снять и зачистить. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большого диаметра.
При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8-0,9 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости замены одной из шестерен нужно комплектно заменять ведущую и ведомую конические шестерни, так как на заводе они подобраны попарно по пятну контакта, боковому зазору и маркируются одинаковым номером.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерён опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров.
В случае значительного износа или ослабления посадки бронзовой втулки сателлита ее нужно заменить. Обработку новой втулки производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен последние подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб - 1,5 мм.
Чашки дифференциала при необходимости замены одной из них заменяют комплектно.