Responsive image

Разборка и дефектация центрального редуктора заднего моста МАЗ

Центральный редуктор заднего моста после снятия с автомобиля для ремонта разбирают на верстаке высотой 500-600 мм в такой последовательности:

  • снять ведущую шестерню 5 (рис. 39) с подшипниками в сборе;

    Центральный редуктор заднего моста МАЗ
  • снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;
  • снять крышки 21 подшипников дифференциала;
  • отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала;
  • с помощью демонтажных болтов разобрать дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);
  • снять при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью универсального съемника;
  • зажать ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла;
  • отвернуть гайку и снять фланец 9 ведущей шестерни;
  • снять крышку 13 с сальником;
  • снять корпус 15 с подшипниками;
  • снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью универсального съемника с оправкой (рис. 247);

    Комплект оправок для снятия подшипников мостов МАЗ
  • при необходимости выпрессовать наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника (рис. 248) без кольца 6.

    Снятие наружных колец подшипников мостов МАЗ

Разобранные детали центрального редуктора промывают и тщательно осматривают. Проверяют состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы также не должны иметь разрушений и повреждений. Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, питтинга.

Забоины и заусенцы на зубьях шестерен необходимо снять и зачистить. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большого диаметра.

При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8-0,9 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости замены одной из шестерен нужно комплектно заменять ведущую и ведомую конические шестерни, так как на заводе они подобраны попарно по пятну контакта, боковому зазору и маркируются одинаковым номером.

При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерён опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров.

В случае значительного износа или ослабления посадки бронзовой втулки сателлита ее нужно заменить. Обработку новой втулки производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен последние подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб - 1,5 мм.

Чашки дифференциала при необходимости замены одной из них заменяют комплектно.

Разборка и дефектация редуктора моста МАЗ