Responsive image

Разборка, дефектация и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Порядок разборки насоса следующий:

  • закрепить насос за подвижный кронштейн 10 в тисках (рис.53);
    Масляный насос рулевого механизма МАЗ с натяжным устройством и клапаном
  • отсоединить трубку 4 от корпуса клапана 3 расхода и давления;
  • снять клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 9 с насоса 2;
  • нанести метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;
  • отвернуть гайки и отсоединить насос от неподвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;
  • извлечь стопорное кольцо 14 и выпрессовать ступицу 11 со шкивом 1 с подшипников 13;
  • извлечь стопорное кольцо 12, а затем подшипники из подвижного кронштейна 10;
  • отвернуть пробку 1 (рис.270);
    Клапан расхода и давления гидроусилителя МАЗ
  • извлечь плунжер 5 и пружину 3 из корпуса;
  • закрепить плунжер 5 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо);
  • отвернуть пробку 7;
  • извлечь шарик 4 и пружину 8 с направляющей.

После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 5 не должны иметь заметных задиров, кольцо 5 (рис.271), сальник 5 и уплотнительные прокладки - повреждений. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.Масляный насос гидроусилителя МАЗ Сборку насоса следует производить в следующем порядке:

  • закрепить плунжер 5 (рис.270);
  • установить на место пружину 8 направляющей, шарик 4, пробку 7 с регулировочными прокладками;
  • отрегулировать давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками. Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колёс на месте, то данную регулировку можно не производить; установить на место плунжер с пружиной 3 и завернуть пробку 1;
  • установить подшипники 13 (рис.53) в подвижный кронштейн и закрепить стопорным кольцом;
  • запрессовать ступицу 15 со шкивом 1 в подшипники 13 и установить стопорное кольцо 12;
  • залить 50 см3 масла МТ-1б в подвижный кронштейн 10 так, бы масло заполнило полость ступицы;
  • подсоединить насос 2 (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну 10, предварительно установив прокладку;
  • установить на место клапан расхода и давления и подсоединить к насосу всасывающий патрубок;
  • подсоединить трубу 4.
     

переборка насоса ГУР МАЗ