Responsive image

Проверка и восстановление ведомого диска сцепления

При осмотре ведомого диска сцепления следует обратить внимание на состояние поверхности фрикционных накладок и на прочность крепления их заклепками. Не допускаются обрыв накладок у заклёпок и замасливание рабочих поверхностей накладок. Допускаются радиальные трещинки накладок около заклёпок без выхода их на край или в отверстие под заклепку.

Износ фрикционных накладок сцепления возможен до заклепок по 1,2 мм с каждой стороны. При носе накладок до состояния, когда размер от рабочей поверхности головок заклепок составляет менее 0,1 мм, фрикционные накладку следует заменить. Заменять нужно одновременно обе накладки, т.к даже небольшая разница их толщине может нарушить работу сцепления.

Чтобы снять изношенные и поврежденные фрикционные накладки надо высверлить расклепанные торцы заклепок крепления накладок со стороны засверливания в заклепке и аккуратно выбить их бородком. При замене фрикционных накладок выбивать старые заклепки и развальцовывать новые следует очень осторожно, чтобы не деформировать стальной ведомый диск и не повредить демпфера.

После приклепки новых заклёпок ведомый диск нужно проверить на биение плоскостей трения относительно оси шлицевого отверстия ступицы. Для этого ведомый диск устанавливают на шлицевую оправку и закрепляют в центрах приспособления или токарного станка. В качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач. Биение рабочих поверхностей относительно оси шлицевого отверстия ступицы на радиусе 175 мм не должно превышать 0,7 мм. Для устранения биения диска допускается его правка.

Толщина ведомого диска с приклепанными накладками должна быть 10±0,1 мм. Разница накладок по толщине для одного ведомого диска не должна превышать 0,3 мм.
 

ремонт диска сцепления МАЗ