Responsive image

Ось промежуточной шестерни

Ось промежуточной шестерни изготовлена из стали 45 с последующей закалкой шейки под втулку промежуточной шестерни нагревом ТВЧ. на глубину 1-2 мм до твердости HRC 56-63. Твердость незакаленной части оси НВ 167-212.

Основным дефектом оси является износ шейки под втулку промежуточной шестерни и срыв или износ резьбы в отверстии под болт крепления оси. Износ шейки оси под втулку шейки допускается до 34,94 мм

Для восстановления сопряжения отверстия во втулке шестерни с поверхностью шейки оси последнюю шлифуют на круглошлифовальном станке под уменьшенный ремонтный размер или производят вибродуговую наплавку (хромирование или осталивание) с последующим шлифованием под номинальный или увеличенный ремонтный размер до шероховатости поверхности 0,63 мкм (табл. 46)

Размер Уменьшение диаметра, мм Увеличение диаметра, мм

Диаметр отверстия, мм

(допуск - минус 25-50 мкм)

Таблица 46. Номинальный и ремонтные размеры шейки оси промежуточной шестерни
Номинальный - - 35
1-й ремонтный 0,2 - 34,8
2-й ремонтный 0,4 - 34,6
3-й ремонтный - 0,25 32,25
4-й ремонтный - 0,50 35,50


Восстановление шейки хромированием с последующей обработкой до диаметра 35-0,050-0,025 мм и шероховатостью 0,63 мкм должно обеспечивать расстояние от оси шейки до оси поверхности Д (рис. 174) 74,49 ±0,25 мм, и параллельность указанных осей и положение их в одной плоскости в пределах 0,025 мм, перпендикулярность поверхностей П и П1 к оси шейки с точностью 0,03 мм и перпендикулярность оси шейки к поверхности П2 в пределах 0,015 мм.

При износе или срыве более двух ниток резьбы в отверстии под болт крепления оси отверстие заваривают электродом УОНИ-13/55 с последующей обработкой до номинального размера резьбового отверстия М10х1,5 с зенковкой отверстия фаской 1х45° со стороны прилегания к корпусу нагнетательной секции.

масляный насос двигателя ЯМЗ