Испытание тормозного крана МАЗ
После сборки работу тормозного крана необходимо проверить на стенде при давлении воздуха в системе 0,7 МПа (7 кгс/см2). Схема проведения испытаний показана на рис.285. Порядок проверки следующий:
- подсоединить трубопроводы к выводам V1 и V2. Несколько раз нажать на рычаг до упора (ход Smin = 31,2 мм). Проходимость воздуха через выводы должна быть хорошей. При отпущенном рычаге проверить выводы Z1, Z2 и А на герметичность при помощи мыльной эмульсии;
- подключить выводы Z1, Z2 к баллонам. При плавном нажатии на рычаг первый контур 3 должен срабатывать после хода рычага 5,7+1,5 мм, что соответствует ходу толкателя 2,3+0,6 мм. Первоначальный скачок давления в первом контуре не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);
- при достижении давления в первом контуре 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление во втором должно быть не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Опережение давления в первом 3 контуре по отношению к давлению во втором 9 может сохраняться по всему диапазону давления, но не должно превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальный скачок давления во втором контуре не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);
- ход рычага до давления 0,3 МПа (3 кгс/см2) в первом контуре должен быть 17,2+1,7 мм, что соответствует ходу толкателя 6,9+0,7 мм;
- ход рычага до давления 0,7 МПа (7 кгс/см2) в первом и втором контурах должен быть 24±2,4 мм, что соответствует ходу толкателя 9,6±1 мм;
- общий ход рычага до упора должен составлять 34,6±3,5 мм, что соответствует ходу толкателя 13,9+1,4 мм;
- при плавном нажатии на рычаг, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно снижаться. Ступенчатость снижения давления не должна превышать 0,3 МПа (3 кгс/см2) (При выходе строя первого или второго контура оставшийся должен быть полностью работоспособным);
- проверить кран на герметичность в положении впуска.
Испытание тормозного крана МАЗ