Responsive image

Дефектация и ремонт шкворня поворотной цапфы переднего моста МАЗ

Шкворень поворотной цапфы изготовлен из стали 45 и термически обработан до твердости HRC 56-63. Основным дефектом шкворня является износ цилиндрических шеек и повреждение резьбы.

При износе большой шейки по диаметру менее 49,97 мм и малой шейки до диаметра 38,99 мм шкворень восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм, а припуск на шлифование - 0,05-0,10 мм. При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Осталивание выполняют при температуре электролита 80 °С и плотности тока 50 А/дм2.. Твердость стального покрытия при этом должна быть в пределах НВ 550-600.

При износе резьбы или ее повреждении резьбовой конец восстанавливают вибродуговой наплавкой, затем протачивают до диаметра 39-0,25-0,08 мм и нарезают резьбу М39х2 на длине 32 мм. Полная резьба должна быть на длине 30 мм.

Шпоночную канавку шириной 6±0,25 мм и длиной 30 мм фрезеруют в приспособлении дисковой фрезой диаметром 80 мм, выдержав размер 35,5-0,34 мм до противоположной поверхности шейки.

ремонт шкворней МАЗ