Зазоры в шаровых пальцах рулевого управления МАЗ
Зазоры в шаровых пальцах проверяют при работающем двигателе резким повертыванием рулевого колеса автомобиля вправо и влево.
В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем двигателе - до 2 мм.
Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом пальце 9 (рис.57), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот палец передается значительно большее усилие, чем через шарнир сошки.

Для регулировки зазора в шарнире тяги:
- снимите трубопроводы;
- закрепите гидроусилитель в тисках (рис.58);

- ослабьте контргайку 11 крепления цилиндра (рис.57);
- выверните корпус шарниров из цилиндра;
- закрепите корпус шарниров в тисках;
- ослабьте стопорный винт 13 в гайке 12;
- спецключом заверните гайку 12 моментом 120-140 Н*м (12-14 кгс*м) (рис.59), после чего отверните на 1/12-1/8 оборота;

- надежно затяните стопорный винт 13;
- соберите корпус шаровых пальцев с цилиндром;
- затяните цилиндр до упора и отверните до положения, позволяющего присоединить трубопроводы.
Для регулировки зазора в шарнире сошки:
- закрепите гидроусилитель в тисках;
- снимите крышку 1 распределителя (см. рис.57);
- расшплинтуйте и отверните гайку 2;
- отверните болты 16 крепления корпуса золотника и снимите корпус вместе с золотником;
- выверните стопорный винт 7;
- заверните пробку 6 моментом 120-140 Н*м (12-14 кгс*м) и отверните назад до совпадения отверстия под винт 7 с ближайшей прорезью стакана 8, но не менее 1/4 оборота;
- заверните стопорный винт 7 до упора;
- установите и закрепите корпус золотника;
- вставьте золотник в гнездо корпуса;
- поставьте стопорное кольцо 3;
- затяните гайку 2 до упора, отверните на 1/12 оборота и зашплинтуйте ее;
- установите и закрепите крышку 1;
- установите на место трубопроводы;
- установите гидроусилитель на автомобиль.
зазоры и люфты в ГУР МАЗ