Responsive image

Защита кабины от коррозии

Защита кабин от коррозии в процессе эксплуатации включает следующие мероприятия:

  • своевременное восстановление лакокрасочного покрытия деталей кабины при его нарушении;
  • защиту днища кабины, арок и крыльев передних колес от воздействия влаги, солей и абразивного износа;
  • защиту скрытых поверхностей кабины (стоек, порогов и т. д.) от воздействия влаги и солей;
  • защиту пола кабины от влаги.

Для выполнения указанных мероприятий необходимо:

  1. При обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия поверхностей деталей кабины подлежащие окраске места должны быть очищены от продуктов коррозии, окалины, сварочных брызг, жировых и масляных загрязнений и заново окрашены. Окраска должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков.
  2. Для защиты от коррозии и абразивного износа основание кабины (с наружной стороны), крылья передних колес и брызговики следует периодически покрывать мастикой БПН-IV, мастикой БПМ-1 или мастикой № 579. Перед нанесением мастики поверхности должны быть хорошо промыты и высушены. Мастику следует наносить ровным слоем толщиной 2-3 мм.
  3. Для защиты скрытых поверхностей кабины от воздействия влаги и солей необходимо обрабатывать их специальными составами типа "Тектил-309 АЖ-20" или "Мовиль". Рекомендуется обрабатывать вышеуказанными составами следующие открытые поверхности кабины:
    • полость, образованную панелями основания и ее усилителями. Для проведения обработки необходимо снять подножки и между неподвижными гайками крепления вертикальной панели просверлить по одному отверстию диаметром 7-10 мм;
    • полость, образованную панелями основания и дужками крепления крыльев. Для проведения обработки нужно снять крылья и между неподвижными гайками крепления просверлить одно-два отверстия диаметром 7-10 мм;
    • полость, образованную внутренней передней стенкой и наклонными панелями кабины. Для проведения обработки необходимо снять коврики пола с наклонных панелей, просверлить в них по одному отверстию диаметром 7-10 мм;
    • панели дверей с внутренней стороны. Обработку их производят через люки во внутренней панели после снятия обивки и демонтажа опускного стекла.

    Защищаемые места необходимо промыть и высушить сжатым воздухом до удаления капель влаги. Хорошо перемешанный состав наносят распылением (до появления течи через неплотности) при помощи сжатого воздуха через гибкий шланг с наконечником. Допускается разводить консервант до требуемой вязкости бензином или уайт-спиритом.
  4. Для защиты пола кабины от влаги необходимо снять коврики, термошумоизоляционные прокладки, промыть и высушить пол, нанести на него слоем 2-3 мм мастику БПМ-1 или N° 579. После высыхания мастики установить противошумные прокладки и закрепить коврик пола.

Обработку кабины мастикам следует производить периодически через один-два года эксплуатации.

антикор кабины