Замечания по эксплуатации кабины МАЗ-5335
При обслуживании кабин автомобилей МАЗ-5335 и их модификаций необходимо соблюдать следующие условия:
- не оставлять открытыми две кабины автомобиля при ее опрокидывании (неприкрытая дверь при опрокидывании кабины может самопроизвольно открыться, что влечёт за собой поломку осей петель двери кабины и обрыв ограничителя открывания);
- следить за уплотнением дверных проемов. Резиновые уплотнители при закрытых дверях должны плотно прилегать к проему и не иметь разрывов. В случае отрыва уплотнитель надо приклеивать клеем № 88Н, предварительно, очистив и обезжирив склеиваемые поверхности авиационным бензином, на склеиваемые поверхности наносить клей в два слоя. Второй слой наносят через 10-12 мин после первого. Двери кабины автомобиля после приклеивания уплотнителей некоторое время не следует закрывать (примерно 8-12 ч) во избежание нарушения пленки клея и отставания уплотнителей;
- систематически следить за креплением дверей кабины автомобиля к стойкам и при ослаблении крепления подтягивать болтовые соединения петель дверей;
- при поднятой кабине автомобиля с целью соблюдения техники безопасности фиксировать положение упора-ограничителя 5 (см. рис. 89) защелкой 6;
- пружины 2 опрокидывания кабины автомобиля в гаражных условиях необходимо снимать и устанавливать при помощи приспособления, соблюдая при этом условия безопасности работы.
Долговечность деталей запорного механизма во многом зависит от правильного положения резиновых подушек (рис. 90) на балке задней опоры кабины. В случае нарушения плотного прилегания резиновых подушек 4 к кронштейнам 6 в результате износа необходимо ослабить их крепление и, перемещая подушки в соответствующие стороны, восстановить нужное положение, после чего затянуть крепление. Рекомендуется ось 14 периодически смазывать смазкой УТВ.
Обойма 13 должна располагаться в средней части балки 12, точно посередине между опорами подушек 4. Если возникает необходимость сместить обойму, чтобы обеспечить правильное сочленение с запорным механизмом, то это необходимо выполнять перемещением балки 12 на кронштейнах рамы. Положение обоймы на балке должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевания пластин 11 механизма за пластины обоймы, а в опущенном положении обеспечивался гарантированный зазор не менее 1 мм между пластиной Н и одной из пластин обоймы 13 и параллельность между ними в пределах 1 мм на участке 45 мм.
про кабину МАЗ