Возможные неисправности сцепления и его привода, а также способы их устранения операциями технического обслуживания и ремонта приведены в табл. 6
Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление пробуксовывает | |
Отсутствует свободный ход педали сцепления | Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Заедает поршень цилиндра усилителя выключения сцепления | Промыть в керосине цилиндр или заменить изношенные детали |
Заедает клапан усилителя выключения сцепления | Промыть в керосине клапан или заменить вышедшие из строя детали |
Износ фрикционных накладок ведомых дисков, сожжены или пропитаны маслом фрикционные накладки ведомых дисков |
Заменить фрикционные накладки или ведомые диски и отрегулировать сцепление |
Неполное выключение сцепления | |
Большой свободный ход педали сцепления | Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Неправильно отрегулирована длина штока (шток короток) цилиндра усилителя сцепления | Отрегулировать длину штока цилиндра |
Недостаточное давление воздуха в пневмосистеме | Проверить и при необходимости устранить неисправность |
Заедает поршень цилиндра усилителя сцепления | Промыть цилиндр или заменить изношенные детали |
Негерметична манжета поршня | Заменить манжету поршня |
Коробление нажимного диска | Заменить нажимной диск |
Поломка оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления | Заменить вышедшие из строя детали сцепления |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается медленно (нечетко) | |
Отсутствует зазор между задней крышкой клапана и стопорным кольцом | Отрегулировать зазор |
Износился клапан 17 (рис.35) | Заменить клапан |
Малое натяжение возвратной пружины | Передвинуть держатель пружины по тяге |
Заедание в соединениях тяг и рычагов из-за загрязнения, ржавчины и деформации деталей | Устранить деформации тяг, очистить и смазать шарнирные соединения |
Заклинивание поршня в цилиндре усилителя | Очистить и смазать цилиндр и поршень усилителя |