Responsive image

Техническое обслуживание впускного тракта

Техническое обслуживание впускного тракта состоит из обслуживания воздушного фильтра и самого впускного тракта.

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра производить периодически при сезонном обслуживании. В зависимости от условий работы двигателя этот срок может изменяться.

Для обслуживания первой ступени отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр.

Корпус с инерционной решеткой промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. При обслуживании проверить состояние системы отсоса пыли.

Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра, в случае отсутствия индикатора при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 1500 часов.

Для обслуживания элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра.

При наличии на картоне элемента пыли без сажи или при последующем немедленном его использовании обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление сжатого воздуха не более 300 кПа (3 кгс/см2). Общее число обслуживании фильтрующего элемента не более 6 раз.

Если обдув не эффективен, то фильтрующий элемент можно промыть в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой (40-50 гр.) воде концентрации 20—25 г вещества на 1 литр воды. Взамен растворов ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения. Для промывки элемента погрузить его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием в растворе в течение 10-15 минут.

После промывки в растворе прополощите элемент в чистой теплой воде и тщательно просушите.

После каждого обслуживания проверяется состояние элемента.

Герметичность впускного тракта должна обеспечиваться уплотнительными и крепежными деталями промежуточных трубопроводов.

Контроль герметичности впускного тракта проводить созданием в тракте избыточного давления с добавлением дыма. Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установить заглушку (рис.32) с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (паклей, технической ватой и др.).

Заглушка для проверки герметичности впускного тракта

Размеры заглушки зависят от размеров фильтрующих элементов воздушных фильтров, на место которых устанавливаются заглушки (табл.5).

          

Таблица 5. Размеры фипьтрукмцих элементов
Фильтрующий элемент Размер, мм
А Б В
740.1009560 140 155 185
238Н.1009080 190 205 235

 

К одной из трубок заглушки диаметром 10 мм подсоедините источник сжатого воздуха, к другой - контрольную трубку с краном или зажимом. Давление сжатого воздуха не более 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/см2).

Открыв контрольную трубку, убедитесь в заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение 2-3 мин подавайте в тракт воздух, проверяя внешним осмотром состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет наблюдаться выход дыма.
 

впуск МАЗ