Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.
Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры - пальцем 2.
Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.
Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) - балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.
Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) - 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).
При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.
Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.
Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 700-800 Н*м (70-80 кгс*м). Момент затяжки гаек 10 равен 320-400 Н*м (32-40 кгс*м), а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг - 180-200 Н*м (18-20 кгс*м).
При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.