Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322
Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:
- положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
- положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
- блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
- поднять кабину;
- расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
- очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
- задвинуть внутреннюю тягу 5 до "щелчка" блокировочной втулки 21;
- расконтрить гайку серьги 25;
- вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
- удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
- проверить качество регулировки.
При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со "щелчком" до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
- регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
- не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
- во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
- нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
- передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.
Регулировка привода кпп МАЗ-64227, МАЗ-53322