Регулировка привода коробки передач MAЗ-5335
Привод коробки передач автомобилей МАЗ-5335 и его модификаций предусматривает два вида регулировки: регулировка привода для обеспечения фиксации включенной передачи и регулировка привода при невозможности включения 4-й и 5-й или 1-й передачи и заднего хода из нейтрального положения.
Фиксация включенной передачи обеспечивается при величине хода вилки 7 (рис.36, а) штока привода промежуточного рычага 5 не менее 12 мм от нейтрального положения.
При каждом ТО-2 необходимо проверить ход вилки 7, для чего установите рычаг 1 в нейтральное положение и замерьте расстояние между вилкой 7 и картером механизма переключения передач, затем включите 1-ю передачу и определите ход вилки. То же проделайте при включении заднего хода. Если ход вилки окажется менее 12 мм (от нейтрального положения), отрегулируйте привод в таком порядке:
- установите рычаг 1 в нейтральное положение;
- отсоедините наконечник 5 тяги 10 от серьги вилок и убедитесь в том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении (вилка 7 должна находиться в вертикальном положении и при угловом покачивании должно ощущаться сопротивление вращению);
- застопорите поперечный валик 13 промежуточного механизма управления стопорным болтом 12, заворачивая его до упора в коническое отверстие на валике;
- с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные болты, отрегулируйте тягу 10 по длине так, чтобы палец 6 входил в отверстие вилки наконечника 8 и серьги вилок, при этом отверстия должны совпадать;
- соединить наконечник с серьгой вилок;
- затянуть стяжные болты наконечника;
- отверните стопорный болт 12 на восемь оборотов и законтрите гайкой;
- если регулировкой не удается восстановить требуемую величину хода вилки 7, надо произвести замену изношенных деталей привода.
Регулировку привода в случае невключения 4-й и 5-й передач (остальные передачи включаются) производите в следующем порядке:
- нанесите метки совмещения на тягу 10 (см. рис.36, а) и наконечник 17;
- отпустите стяжные болты 9 наконечника тяги и поверните наконечник 8 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на 4-5°, что соответствует смещению одной метки относительно другой около 1 мм;
- затяните стяжные болты 9 и проверьте включение передач;
- при необходимости нужно дополнительно повернуть наконечник тяги.
Если не включается 1-я передача и задний ход (остальные передачи включаются), порядок регулировки аналогичен вышеописанному, за исключением того, что наконечник следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть по ходу автомобиля).
Регулировка коробки передач MAЗ-5335