Регулировка подшипников выходного вала среднего моста МАЗ
При ощутимом осевом зазоре в подшипниках 35 выходного вала 32 регулировку производят также изменением набора регулировочных шайб 41 в следующей последовательности:
- отвернуть болты 36 и снять выходной вал 32 со стаканом 34 подшипников;
- отвернуть гайку 40, снять фланец 39и разобрать подшипниковый узел;
- промыть детали в керосине и перед сборкой смазать;
- зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника на вал;
- установить стакан 34 в сборе с наружными обоймами;
- установить необходимый набор регулировочных шайб 41, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02-0,03 мм;
- установить внутреннюю обойму наружного подшипника;
- установив фланец 39, затянуть гайку 40. Момент затяжки 400-500 Н*м (40-50 кгс*м).
Покачиванием и проворачиванием за фланец 39 проверить наличие осевого зазора. Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,5-25,6 Н (0,65-2,56 кгс).
После окончания регулировки, отвернув гайку 40 и сняв фланец 39, установить крышку 37с сальником и, собрав узел, затянуть гайку 40 и зашплинтовать. Установить вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место, закрепив болтами стакан 34.
Регулировка подшипников мостов МАЗ