Регулировка подшипников вала ведущей шестерни редуктора МАЗ
Для проведения регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо снять ведущую шестерню вместе с корпусом подшипников, используя демонтажные болты.
Регулировку подшипников ведущей шестерни нужно производить в следующем порядке:
- закрепив корпус подшипников в тисках, определить индикатором осевой зазор в подшипнике;
- освободив корпус 75 (см. рис.39), зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла);
- расшплинтовать и отвернуть гайку 10 крепления фланца;
- снять шайбу 77, резиновый уплотнитель 12 и фланец 9;
- снять крышку 13 с сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника 7 и регулировочную прокладку 6;
- замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее для устранения осевого зазора и получения предварительного натяга (уменьшение толщины прокладки должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого зазора и величины 0,03-0,05 мм предварительного натяга);
- прошлифовать регулировочную прокладку 6 до требуемой величины, установить ее и другие детали, кроме крышки 13 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки 10 фланца следует проворачивать корпус подшипников для того, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников;
- проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 1-3 Н*м (0,1-0,3 кгс*м). Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 10 или измерением усилия, приложенного к отверстию фланца 9 под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу расположения отверстия во фланце, должно составлять 14-40 Н*м (1,4-4 кгс).
Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормально отрегулированном предварительном натяге в подшипниках снять фланец и установить крышку с сальником на место, после чего окончательно собрать узел. Момент затяжки гайки фланца 450-600 Н*м (45-60 кгс*м).
Регулировка подшипников редуктора МАЗ