Responsive image

Регулировка подшипников вала привода мостов МАЗ

Регулировку подшипников 13 вала привода мостов необходимо производить в следующей последовательности:

  • разобрать межосевой дифференциал 29, снять ведущую цилиндрическую шестерню 25 и вынуть подшипники 13 из шестерни;
  • промыть детали в керосине, а перед сборкой смазать;
  • установить внутренний подшипник в гнездо шестерни 25;
  • установить упорную шайбу 1 стопорную 24, вторую упорную 23 наружную обойму наружного подшипника 13;
  • для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора регулировочных шайб 21 на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03 мм и установи их на место;
  • установить внутреннюю обойму подшипника 13. Для проверки предварительного натяга в подшипник 13 установить шестерню 25 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) на стол пресса, установить оправку на внутреннюю обойму наружного подшипника и небольшим усилием сжать подшипники.

Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни. Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на наружном диаметре шестерни, должно быть в пределах 5,5-22 Н (0,55-2,2 кгс).

В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней.

Центральный редуктор заднего моста МАЗ

Регулировка подшипников мостов МАЗ