Responsive image

Подшипники ступиц задних колес МАЗ

Для контроля и подтяжки подшипников ступиц задних колес автомобиль необходимо поддомкратить и провернуть от руки колесо. Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала; чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступиц или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники задней ступицы не регулируются. Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожух полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес выполните следующее:

  • поднимите домкратом соответствующее колесо;
  • слейте смазку из полости колесной передачи;
  • снимите ведомую шестерню, сателлиты и ведущую шестерню;
  • отверните контргайку 2 (рис.110) подшипников ступицы;
  • снимите стопорную шайбу 1;
  • подтяните гайку 33 подшипников ступицы усилием примерно 1000 Н (100 кгс) на ключе с воротком 500 мм;
  • проверьте легкость вращения ступицы и поставьте стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружные усы - в пазы гайки. Если же ус находится между пазами гайки - подтяните ее, затем поставьте контргайку.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверьте степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение)

Колёсный редуктор МАЗ

подшипники ступиц МАЗ