Колеса автомобиля - бездисковые, со съемными бортовыми 2 (рис.49) и замочными 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.
Передние колеса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колес устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрены удлинители вентиля.
Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.
Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.
При эксплуатации автомобильных шин 300-508R необходимо строго придерживаться следующих основных правил:
Размер обода колеса | 8,5В—20 | |
Размер обода шин | 300—508R | |
Давление воздуха в шинах автомобилей, кгс/см2: | передних | задних |
МАЗ-5335 | 6,5±0,2 | 7,3±0,2 |
МАЗ-504В | 4,8±0,2 | 6,75±0,2 |
МАЗ-5429 | 5,75±0,2 | 7,5±0,2 |
МАЗ-5430 | 5,25±0,2 | 6,75±0,2 |
МАЗ-5549 | 7,3±0,2 | 7,5±0,2 |
Масса колеса с шиной (приблизительная), кг | 140 | |
Резьба гаек и болтов крепления колес | M20x1,5 (правая) |