Responsive image

Двигатель МАЗ

На автомобилях модели МАЗ-5335 и его модификациях устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 и его модификации, на автомобилях моделей МАЗ-64227, MA3-54322 устанавливаются двигатели ЯМЗ-238 и его модификации. Технические характеристики двигателей показаны в табл. 3. Модификации двигателя ЯМЗ-238 имеют отличительные особенности. Например, двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ отличаются повышенными технико-экономическими показателями и комплектацией; двигатель ЯМЗ-238Л является многотопливной модификацией двигателя ЯМЗ-238Н; двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л оборудованы системой масляного охлаждения поршней. Все модификации двигателей взаимозаменяемы с соответствующими двигателями выпуска до 1985 г

  Модель двигателя
Таблица 3. Технические характеристики двигателей ЯМЗ
Показатель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Л
ЯМЗ-238ПМ
ЯМЗ-238ФМ
Тип двигателя 4-тактный с воспламенением от сжатия 4-тактный с воспламенением от сжатия с турбокомпрессором
Число цилиндров и расположение 6V 8V
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 11,5 14,86 14,86
Степень сжатия 16,5 15,2 15,2
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 132 (180) 220 (300) 206 (280)
235 (320)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) при 1500 об/мин 667 (68) 1079 (110) 1030 (105)
1120 (114)
Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин:      
минимальная 450-550 550-650
максимальная, не более 2275
Минимальный удельный расход,
топлива г/кВт* ч (г/л. с.*ч)
223 (164)
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Фазы газораспределения, град.:  
впускной клапан:
открытие 20 до ВМТ
закрытие 46 после НМТ
выпускной клапан:  
открытие 66 до НМТ
закрытие 20 после ВМТ
Диаметр тарелки клапана, мм:  
впускного 61
выпускного 48
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм (на холодном двигателе) 0,25-0,30
Топливоподающая аппаратура Разделенного типа
Угол опережения впрыска, град. 20
Топливный насос высокого давления 6-плунжерный золотникового типа 8-плунжерный золотникового типа
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный закрытого типа
Форсунки с многодырчатыми распылителями
Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2) 19600 (200)
Турбокомпрессор - Турбина радиальная центростремительная. Компрессор центробежный с лопаточным диффузором
Система смазки Смешанная
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2), в магистрали блока:  
при номинальной частоте вращения 400-700 (4-7)
при минимальной частоте вращения 100(1)
Масляные фильтры Два: грубой и тонкой очистки, третий - фильтр
турбокомпрессора
Давления открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):  
редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
предохранительный клапан радиаторной секции масляного
насоса
80-120 (0,8-1,2)
дифференциальный клапан 520-540 (5,2-5,4)
перепускной клапан 180-230 (1,8-2,3)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости
Пусковое устройство Электрический стартер 25, 3708 или СТ103А-01
Генератор Г-273 Г-288Е Г-273В

Масса незаправленного двигателя, кг, (с КПП и сцеплением)

1210 1600

двигатели ЯМЗ-236 и модификации, двигатели ЯМЗ-238 и модификации