Буксирное устройство представляет собой буксирный прибор двойного действия (рис.43). Уход за буксирным устройством заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через пресс-масленки при технических осмотрах автомобиля. Оси замка и защелки смазываются при сборке на заводе. В процессе эксплуатации указанные детали смазываются согласно карте смазки.
Исправность и долговечность работы буксирного устройства во многом зависят от правильности затяжек гайки 3 (рис.43). Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки так же, как и недостаточная ее затяжка, приводит к появлению осевого люфта буксирного крюка в корпусе за счет возникновения зазора между опорной шайбой и корпусом или гайкой и опорной шайбой, что недопустимо.
Чрезмерная затяжка гайки вызывает значительную деформацию резинового элемента, который, касаясь корпуса, не дает возможности с помощью усилия рук определить наличие осевого люфта.
При наличии осевого люфта крюка в корпусе следует извлечь шплинт, снять стопорную шайбу и, отворачивая или заворачивая гайку добиться такого ее положения, при котором будет отсутствовать осевой люфт. Если указанным способом не удается устранить осевой люфт, то необходимо разобрать буксирный прибор и заменить изношенные детали. При износе зева (диаметр 48 мм) крюка более 5 мм крюк следует заменить.