Замена топливного насоса
Замена и установка топливного насоса высокого давления на двигатель осуществляется в следующем порядке:
- установить ведомую полумуфту 10 (рис.103) на муфту опережения впрыска 12 и закрепить ее четырьмя болтами 15;
- установить ведущую полумуфту 9 с пластинами 3 в сборе на ведомую полумуфту 10 и закрепить болтами 16;
- провернуть муфту опережения впрыска 12 так, чтобы бобышки ведущей полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка "а" на муфте находилась с левой стороны, если смотреть со стороны привода;
- установить фланец полумуфты 6 с пластинами 3 в сборе на вал 1 привода топливного насоса высокого давления и повернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором выступ "в" на фланце установится в нижнее положение;
- установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска в сборе и закрепить его болтами;
- отрегулируйте угол опережения впрыска топлива;
- проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долейте масло до уровня отверстия под трубку отвода масла;
- подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы;
- запустить двигатель и отрегулировать минимальную частоту вращения в режиме холостого хода.

Регулировка минимальной частоты вращения:
- ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2-3 мм;
- болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт)
- подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании - уменьшаются. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.
Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.
После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения холостого хода и корпус буферной пружины гайками.
Замена ТНВД ЯМЗ