Для замены поршневых колец предварительно демонтируйте поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне.
С двигателей, снабженных оборудованием для масляного охлаждения поршней, предварительно демонтируются форсунки. Для более легкого извлечения поршня тщательно очистите нагар с верхнего пояса гильзы. Отверните болты крепления крышки шатуна, снимите крышку и извлеките через цилиндр поршень в сборе с шатуном.
Для отсоединения шатуна от поршня выньте стопорные кольца поршневого пальца, нагрейте поршень в масляной ванне до 80° и извлеките поршневой палец.
Для снятия поршневых колец наденьте щипцы (рис. 101) на кольцо, введите губки 2 щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки 3 щипцов, осторожно выведите кольцо из канавки и снимите его с поршня.
Определяются дефекты и после этого негодные детали заменяются на новые или ремонтные, подобранные соответственно размерам. Установку поршневых колец производите в обратном порядке.
Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно необходимо сжать кольца оправкой (рис. 102) с конической внутренней поверхностью и осадить поршень в гильзу цилиндра. При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель следует помнить, что поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.
Компрессионные кольца устанавливать скошенной стороной и клеймом "верх" к днищу поршня. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.
Установить поршень так, чтобы камера сгорания на поршне была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса. Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.
Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н*м (10 кгс•м), окончательно моментом 200-220 Н*м (20-22 кгс*м).