Замена головки цилиндров
Головку цилиндров следует снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
- Снять крышку головки цилиндров.
- Отвернуть гайки скоб крепления форсунок, снять форсунки (рис.97), предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

- Отвернуть болты крепления осей коромысел, снять оси коромысел вместе с коромыслами и извлечь штанги.
- Отвернуть гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис.98)

- Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние. Если необходимо, осторожно снимите прокладку головки цилиндров.
- Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия.
Установку головки цилиндров на двигатель производите в обратном порядке.
Гайки крепления головок цилиндров затягивайте в порядке возрастания номеров моментом 220-240 Н*м (22-24 кгс*м). После первой затяжки повторной операцией проверьте требуемый крутящий момент на каждой гайке.
Замена ГБЦ ЯМЗ