Responsive image

Ремонт электрофакельного устройства (ЭФУ) МАЗ

В системе электрофакельного устройства (ЭФУ) могут выходить из строя свечи накаливания, что определяется по контрольной лампе,
которая не будет загораться. При выходе из строя одной свечи необходима замена обеих свечей одновременно.

При выходе из строя терморезистора 3 (рис.75) последний подлежит замене, так как не ремонтируется.

Схема включения электрофакельного устройства (ЭФУ) МАЗ

При отказе реле 2 заниженное напряжение на свечи в период пуска двигателя будет подаваться через терморезистор 3, что приведет к невоспламенению смеси и отказу ЭФУ.

При необходимости проверить реле 2 (Р5) оно снимается с автомобиля и испытывается по схеме, показанной на рис 123. Напряжение источника питания должно быть 24-30 В. Оно прикладывается к штекерным клеммам 85 и 86 реле. Контрольной лампой проверяется напряжение на штекерах 87 и 88. При исправном реле лампа, включенная на штекере 87, должна гореть, а на штекере 88 - нет. Если напряжение со штекеров 85 и 86 снять, то лампа, подключенная на штекер 87, гореть не должна, а на штекере 88 должна загореться.

Неисправное реле подлежит замене.

Ремонт ЭФУ МАЗ