Демонтаж и монтаж шин
Демонтаж и монтаж шин категорически запрещено выполнять в следующих случаях:
- снимать со ступицы колеса без полного выпуска воздуха из шины, а также приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух;
- использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес;
- монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине;
- использовать бортовые и замочные кольца от колес других моделей автомобилей;
- устанавливать на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;
- использовать обода, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями: некруглостью, местными вмятинами, трещинами, износом наружной торцовой поверхности канавки обода, а также с грязью, коррозией и наплывами краски;
- использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
- приступать к накачиванию шины, не убедившись, что замочное кольцо заняло правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накачанному колесу;
- накачивать шину вне специального ограждения и установленную на автомобиле, а в дорожных условиях без применения предохранительных устройств (цепей и тросов);
- изменять положение бортового и замочного колец при накачивании и выпуске воздуха из шин.
Демонтаж шин проводят в следующем порядке:
- положите колесо бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из камеры;
- вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отожмите борт шины вниз (рис. 115, а);
- в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставьте вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а сами зубья вилочной лопатки подхватывали бортовое кольцо (рис. 115, б);
- последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками снимите борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 115, в);
- вставьте конец прямой лопатки прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнимите замочное кольцо вверх (рис. 115, г);
- удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под торец замочного кольца ивыжмите замочное кольцо, пока он не выйдет полностью из замочной канавки обода (рис. 115, д);
- выньте бортовое кольцо и переверните колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и вилочной лопаток (рис. 115, ё).
Монтаж шин проводят в такой последовательности:
- вложите камеру в шину и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком;
- наденьте шину на обод, предварительно проверив правильность сопряжения замочного кольца с канавкой основания обода, и вставьте вентиль в вентильный паз (рис. 116, а)
- наденьте бортовое кольцо вставьте замочное кольцо средней частью относительно разреза в замочную канавку (рис. 116, б);
- вдавите замочное кольцо (сначала одну часть кольца, затем другую до посадки его в замочную канавку)
Накачивать шину следует в 2 этапа: вначале до давления 50 кПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до нормального.
В случае неправильной установки замочного кольца выпустите воздух из шины, исправьте положение кольца и повторите накачку до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Убедитесь в том, что кромка замочного кольца находится под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, заправьте ее под борт. При повторной неправильной посадке замените замочное кольцо.
шиномонтаж МАЗ