Разборка карданного вала МАЗ
При разборке карданного вала со скользящей вилкой (рис.38) выполняют следующее:

- отгибают усики стопорной пластины с граней болтов;
- вывертывают болты и снимают с торцов шеек вала стопорные пластины, крышки 14 подшипников;
- вынимают игольчатые подшипники 13 из отверстий фланца-вилки 1 и скользящей вилки 7. Для выпрессовки подшипников из фланца-вилки и из вилки необходимо использовать специальное приспособление. Пользоваться молотком нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий под подшипники в вилках шарнира. При выпрессовке подшипников на опорную призму (рис.245) устанавливают вилку 7 карданного вала и выпрессовывают подшипники из фланца-вилки (рис.245, а), затем спрессовывают торцевые сальники и снимают фланец-вилку 4 и после этого шипы крестовины б устанавливают в специальные лунки опорной призмы и выпрессовывают подшипники из вилки 7 карданного вала (рис.245, б);

- снимают с шипов крестовины 10 (рис.38) фланец-вилку 7;
- из отверстий скользящей вилки удаляют крестовину 10;
- вывертывают из крестовины 10 масленку 9.
В такой же последовательности разбирают карданный вал со стороны соединения со скользящей вилкой.
Последующую разборку производят в следующем порядке:
- вывертывают масленку из скользящей вилки 7;
- отвертывают обойму б сальника;
- снимают скользящую вилку 7 со шлицевого конца карданного вала;
- вынимают из обоймы 6 сальника уплотнительное кольцо 4 сальника;
- снимают обойму б со шлицевого конца вала.
Ремонту в карданной передаче подлежат фланец-вилка, скользящая вилка и крестовина карданного вала.
Разборка карданного вала МАЗ