Суппорт ручного тормоза в сборе изготовлен из стали 20, кронштейны оси колодок и разжимного кулака - из ковкого чугуна КЧ 37-12 и втулка разжимного кулака - из бронзы ОЦС 4-4-2,5.
Основными дефектами, возникающими при эксплуатации, являются: погнутость суппорта, обломы и трещины на кронштейнах оси колодок и разжимного кулака, износ отверстия в кронштейне под ось колодки и отверстия во втулке под шейку разжимного кулака.
При погнутости суппорт правят молотком с медным бойком до устранения погнутости. Качество правки проверяют при установке суппорта наружной поверхностью на подставку по зазору между подставкой и суппортом. Щуп толщиной 0,5 мм не должен проходить на диаметре 300 мм. При погнутости, не поддающейся правке, суппорт бракуют.
При обломах и трещинах на кронштейнах оси колодок и разжимного кулака их заменяют. Для этого срубают головки заклепок со стороны, противоположной кронштейнам, и выбивают заклепки. Затем устанавливают новые кронштейны по месту, совместив отверстия под заклепки, вставляют в отверстия заклепки со стороны кронштейнов и расклепывают обжимкой конец заклепки со стороны суппорта. В отверстие кронштейна разжимного кулака запрессовывают втулку заподлицо с торцом кронштейна и устанавливают суппорт в кондуктор вертикально-сверлильного станка. Суппорт устанавливают в кондуктор посадочной поверхностью отверстия диаметром 202+0,09 мм. Отверстие во втулке под опорную шейку развертывают до диаметра 31+0,05 мм и шероховатости поверхности 1,25 мкм.
Отверстие в кронштейне под ось колодок развертывают до диаметра 20+0,045 мм и шероховатости поверхности Rz 40 и зенкуют фаску под углом 30° на глубину 2 мм. Оси поверхностей отверстий под ось колодки, под шейку разжимного кулака и посадочной поверхности должны лежать в одной плоскости с отклонением не более 0,1 мм, а неперпендикулярность поверхностей указанных отверстий к поверхности суппорта допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм в рабочем положении.
При износе отверстия во втулке под опорную шейку разжимного кулака до размера более 28,10 мм втулку выпрессовывают и запрессовывают новую втулку, которую обрабатывают до номинального диаметра 28+0,045 мм, как изложено выше.
При износе отверстия в кронштейне под оси колодок до размера более 20,10 мм допускается восстановление постановкой ремонтной втулки (рис.276) или заменой кронштейна.
При восстановлении постановкой втулки суппорт устанавливают в кондуктор, рассверливают изношенное отверстие до диаметра 24,8 мм, развертывают до диаметра 25+0,045 мм и зенкуют фаску 1х30°. Затем запрессовывают в обработанное отверстие ремонтную втулку с наружным диаметром 25+0,050+0,095 мм и длинной 36,5-0,4 мм.
Окончательно отверстие во втулке обрабатывают на вертикально-сверлильном станке в кондукторе, как и при замене кронштейна.