Responsive image

Восстановление ступицы заднего колеса МАЗ

Ступица заднего колеса и распорное кольцо подшипников ступицы изготовлены из стали 40Л. Торцовые поверхности М и Н распорного кольца (рис. 253) закалены до твердости не менее HRC 40 на глубину 2-5 мм.

Ремонтные втулки подшипников ступицы МАЗ

Ступицу восстанавливают при износе отверстий под наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

При износе отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника до диаметра более 159,99 мм его восстанавливают постановкой втулки. Для этого отверстие под втулку растачивают до диаметра 166+0,08 мм на глубину 71-0,3-0,1 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм, снимают фаску 1х45°, запрессовывают втулку с наружным диаметром 166+0,120+0,200 мм, обеспечив натяг в пределах 0,08-0,20 мм, растачивают отверстие во втулке под наружное кольцо подшипника до диаметра 160-0,068-0,028 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм
и снимают фаску 2x30° на торце втулки.

Отверстия обрабатывают на токарном станке в планшайбе, базируясь по поверхности диаметром 300+0,084 мм, биение которой относительно поверхности отверстия под кольцо подшипника не должно превышать 0,1 мм.

Отверстие под наружное кольцо наружного подшипника, изношенное до диаметра более 214,98 мм, восстанавливают постановкой втулки или вибродуговой наплавкой.

При восстановлении отверстия постановкой втулки отверстие растачивают до диаметра 221+0,09 мм на длине 40 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм. Затем запрессовывают в расточенное отверстие ремонтную втулку с наружным диаметром 221+0,160+0,250 мм до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,1-0,25 мм, растачивают отверстие во втулке до диаметра 215-0,079-0,033 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм и фаску 2х30° на торце втулки, одновременно торцуя втулку заподлицо с металлом ступицы.

При расточке ступицу закрепляют на планшайбе, базируясь по посадочной поверхности тормозного барабана.

При восстановлении отверстия под наружное кольцо наружного подшипника наплавкой отверстие растачивают до диаметра 217+0,5 мм на длине 40 мм, наплавляют поверхность отверстия до диаметра 211 мм проволокой ОВС диаметром 1,8 мм при частоте вращения детали 1,2 об/мин, скорости подачи проволоки 1,2 м/мин и шаге наплавки 2,5 мм/об без охлаждения. Наплавку выполняют в несколько слоев.

Наплавленное отверстие растачивают до диаметра 215-0,079-0,033 мм, обеспечив галтель радиусом 1,5 мм в конце расточки и шероховатость поверхности 2,5 мкм. Оси поверхностей отверстий под наружные кольца подшипников должны лежать на одной прямой с отклонением не более 0,05 мм.

Восстановление ступицы заднего колеса МАЗ