Responsive image

Трубопроводы и соединительный патрубок

Трубопроводы и соединительный патрубок. Выпускной трубопровод отлит из серого чугуна СЧ 15-3, впускной трубопровод и соединительный патрубок - из алюминиевого сплава АЛ-10В.

Основными дефектами являются:

  • трещины на необработанных поверхностях
  • трещины или обломы ушков фланцев крепления трубопроводов к головке цилиндров и патрубка к впускным трубопроводам
  • коробление плоскостей
  • срыв или износ резьбы во впускных трубопроводах под болты крепления патрубка
  • повреждение резьбы под стержень воздушного фильтра соединительного патрубка.

Продольные трещины на необработанных поверхностях длиной до 15 мм и поперечные длиной не более 50 мм подлежат заварке. Первоначально разделывают трещины шлифовальным кругом при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом. Для этого вдоль трещины снимают фаску под углом до 90° и по концам засверливают отверстия диаметром 3-4 мм.

Трещины на выпускном трубопроводе заваривают медно-железным электродом (стержень из меди, обернутый белой жестью) с меловой обмазкой. Диаметр электрода берется 2,5-3 мм, сила тока 75-85 А.

Трещины на впускном трубопроводе и соединительном патрубке заваривают газовой горелкой ГС-53 с наконечником № 4. Наплавку производят алюминиевым сплавом АЛ-10B с применением флюса АФ-4. Присадочную проволоку необходимо покрывать защитной обмазкой. После наплавки шов зачищают заподлицо с основным металлом тем же кругом, что и при разделке трещин.

Трещины или обломы ушков фланцев крепления выпускных трубопроводов к головке цилиндров заплавляют газовой горелкой с применением в качестве присадочного материала чугунного прутка марки А и флюса (бура). Для приварки обломанных фланцев используют фланцы из утильных трубопроводов, подогнанных по месту. Вставки приваривают с двух сторон.

После зачистки наплавленного металла заподлицо с поверхностью детали по кондуктору на вертикально-сверлильном станке сверлят сквозное отверстие диаметром 2 мм, а бобышку обрабатывают цековкой диаметром 20 мм.

Фланцы на впускных трубопроводах и соединительном патрубке с использованием фланцев из утильных деталей приваривают также газовой горелкой ГС-53 с наконечником № 4 и присадочным прутком, указанным выше.

Плоскость сопрягаемых поверхностей (фланцев) проверяют контрольной плитой. Для этого деталь фланцами укладывают на плиту и щупом проверяют зазор, который допускается не более 0,1 мм для трубопроводов и 0,15 мм для фланцев соединительного патрубка.

Коробление плоскостей устраняют путем шлифовки (для выпускного трубопровода) и путем фрезерования (для впускного трубопровода и соединительного патрубка). Шлифуют "как чисто" на плоскошлифовальном станке. Фрезеруют впускной трубопровод и соединительный патрубок на вертикально-фрезерном станке при закреплении в специальном приспособлении. Для фрезерования фланцев соединительного патрубка фрезерную головку поворачивают на 45°.

Поверхности всех фланцев впускного трубопровода после обработки должны лежать в одной плоскости; допускается отклонение не более 0,1 мм.

В выпускном трубопроводе неперпендикулярность поверхностей обработанных фланцев по отношению к фланцу крепления выпускной трубы допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм и толщина фланцев должна быть не менее 5 мм. Непараллельность поверхностей обработанных фланцев впускного трубопровода по отношению к фланцу крепления соединительного патрубка допускается не более 0,1 мм на крайних точках, а толщина фланца - не менее 10 мм.

При срыве или износе резьбы более двух ниток во впускном трубопроводе под болт крепления патрубка отверстие, заваривают с последующей нарезкой новой резьбы или восстанавливают постановкой ввертыша. Во всех случаях резьба должна быть номинального размера М10. Ввертыши должны быть ввернуты заподлицо с сопрягаемой плоскостью фланца и застопорены. Резьба должна быть полной и чистой.

Ввертыш соединительного патрубка под стержень крепления воздушного фильтра, имеющий износ или срыв резьбы более двух ниток, подлежит замене.

впускной и выпускной коллектор ЯМЗ