Сборка вторичного вала
Ведомый вал собирают в такой последовательности:
- устанавливают вал 14 (см. рис. 236) резьбовым концом вниз;
- устанавливают на вал упорную шайбу до упора в торец шлицевой поверхности;
- устанавливают шестерню 11 второй передачи зубчатым венцом от упорной шайбы, шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;
- запрессовывают в канавки вала шпонки;
- напрессовывают на вал до упора распорную втулку шестерен второй и третьей передач большим торцом в сторону шестерни 11 второй передачи;
- устанавливают на шлицы распорной втулки синхронизатор 10 второй и третьей передач в сборе с кареткой короткой ступицей к шестерне 11 второй передачи;
- напрессовывают на вал втулку шестерни 9 третьей передачи до упора в распорную втулку, совместив при этом вырез во втулке со шпонкой распорной втулки;
- устанавливают на втулку шестерню 9 прямозубым венцом в сторону синхронизатора 10. Шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;
- проверяют продольное перемещение обоймы конусных колец синхронизатора 10, которое должно быть в пределах 3-5 мм. Сцепление зубьев каретки синхронизатора с зубьями шестерён должно быть легкое, без заеданий;
- напрессовывают на вал до упора втулку шестерни 8 пятой передачи буртом в сторону шестерни 9 третьей передачи и, одновременно совместив штифт втулки с пазом вала, устанавливают на втулку шестерню 8 прямозубым венцом в сторону от бурта втулки. Шестерня должна вращаться на валу легко, без заеданий;
- устанавливают упорную шайбу шестерни 8 пятой передачи, вращая ее до совмещения выступов шайбы со шлицами вала, и запрессовывают замковую шпонку. Зазор между втулкой шестерни пятой передачи и упорной шайбой должен быть в пределах 0,02-0,1 мм, который обеспечивается подбором толщины упорной шайбы до установки шестерни пятой передачи. Упорные шайбы изготавливают по толщине трех размеров: 7-0,58, 7,15-0,58 и 7,3-0,58 мм;
- устанавливают синхронизатор 5 четвертой и пятой передач на шлицы ведомого вала 14 прямозубым венцом каретки меньшего диаметра в сторону шестерни пятой передачи;
- напрессовывают передний роликовый подшипник на переднюю шейку вала до упора;
- устанавливают упорное пружинное кольцо в канавку на передней шейке;
- запрессовывают в отверстие крышки 15 ведомого вала сальник заподлицо с внутренним торцом отверстия. Перед запрессовкой сальника посадочную поверхность отверстия в крышке смазывают нитроэмалью
Сборка вторичного вала КПП МАЗ