Сборка рулевого механизма МАЗ-64227 и МАЗ-54322
Последовательность сборки рулевого механизма следующая:
- отрегулировать натяг подшипников 13 (рис.118) с помощью прокладок 14. Момент, необходимый для проворачивания вала 18 в подшипниках крышки 22, должен быть не более 0,6 Н*м (0,06 кгс*м);
- отрегулировать натяг подшипников 4 и 11 с помощью гайки 3. Момент для проворачивания втулки 12 в подшипниках должен быть в пределах 0,02-0,04 Н*м (0,002-0,004 кгс*м). При этом корпус 6 с золотником должен под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником 26;
- закернить буртик гайки 3 в паз втулки 12;
- соединить втулку 12 по резьбе с валом 18 по меткам, нанесенным при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами вала 18;
- установить винт 2 (рис.52) с гайкой-рейкой 4 и подшипниками 1 в корпус 3. С помощью прокладок 9 отрегулировать натяг в подшипниках. Момент, необходимый для проворачивания винта 2 до упора гайки-рейки боковыми гранями в корпус 3, должен находиться в пределах 1,0-1,6 Н*м (0,1-0,16 кгс*м). Операцию определения момента повторить несколько раз с предварительным поворотом винта в гайке-рейке (в диапазоне одного оборота);
- установить гайку-рейку вращением винта 2 в среднее положение;
- установить сектор 8 с упорными кольцами 18 в корпус 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки;
- установить на вал сектора с обеих сторон эксцентрические втулки 12. Риски на торцах втулок должны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке;
- отрегулировать зацепление гайки-рейки с сектором (см. разд. "Регулировка рулевого механизма") так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без распределителя) в среднем положении находился в пределах 2,5-3,6 Н*м (0,25-0,36 кгс*м);
- установить распределитель на корпус рулевого механизма по меткам, нанесенным при разборке. При этом круговые пазы в торсионе и на входном валу должны совпадать;
- установить штифт и застопорить его кернением в торец вала. Штифт должен заходить в отверстие с небольшим натягом.
Сборка рулевого механизма МАЗ-64227 и МАЗ-54322