Responsive image

Сборка масляного насоса

Масляный насос собирают в такой последовательности:

  • в канавку валика ведущей шестерни запрессовывают сегментную шпонку;
  • запрессовывают валик со шпонкой в ведущую шестерню, выдержав размер 25,5±0,5 мм от торца шестерни до торца валика со стороны хвостовика;
  • надевают на ось ведомую шестерню в сборе с бронзовой втулкой и вставляют во втулку в основании валик в сборе с ведущей шестерней;
  • устанавливают на основание прокладку корпуса насоса, предварительно обезжирив ее уайт-спиритом и смазав с двух сторон герметизирующей пастой;
  • устанавливают корпус насоса в сборе с шестернями на основание, совместив отверстия корпуса, прокладки и основания, и ввертывают болты с пружинными шайбами;
  • проверяют легкость вращения шестерен, которые должны вращаться от руки легко и без заеданий;
  • вставляют в гнездо корпуса насоса шарик, пружину и ввертывают пробку перепускного клапана до отказа;
  • шплинтуют крепежные болты и пробку клапана проволокой диаметром 1,2 мм;
  • испытывают собранный насос на стенде на масле Дп-11 при температуре 50±5°С при частоте вращения ведущего вала 1100 об/мин в течение не менее 3 мин.

При испытании давление масла на выходе должно быть в пределах 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см2) и производительность - не менее 7 л/мин при противодавлении 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см2). Течь масла через соединения не допускается.

Сборка масляного насоса КПП МАЗ