При сборке насоса корпус 11 (см.рис.303) устанавливают в призматическое приспособление отверстием с надписью "Вход" к рабочему и продувают внутреннюю полость сжатым сухим воздухом.
Подбирают две втулки 9 и 10 из одной размерной группы по высоте (табл. 66), вставляют две пружины в отверстия втулок и разворачивают втулки по часовой стрелке.
Показатель | Номер группы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Высота втулки, мм | 27,995 | 27,990 | 27,985 | 27,980 | 27,975 | 27,970 | 27,965 | |
27,990 | 27,985 | 27,980 | 27,975 | 27,970 | 27,965 | 27,960 |
Отнесение втулок к той или иной группе осуществляют по максимальному размеру.
Подсобранный комплект из двух спаренных втулок с пружинами устанавливают в корпус 11 насоса так, чтобы торцовый смазывающий канал втулок находился на стороне большего отверстия корпуса насоса с надписью "Вход" и обеспечивал полный контакт торцовых поверхностей втулок с поверхностью корпуса и контакт посадочной поверхности Д (см. рис. 303) обеих втулок за счет их разворота до полного выбора зазора и обильно смазывают дизельным маслом.
Подбирают ведущую 8 и ведомую 12 шестерни насоса одной размерной группы по высоте шестерни (табл. 67). Отнесение к той или иной группе также осуществляют по максимальному размеру. Клеймение группы выполняют на торце валика шестерни.
Показатель | Номер группы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Высота шестерни, мм | 22,040 | 22,035 | 22,030 | 22,025 | 22,020 | 22,015 | 22,010 | 22,005 |
22,035 | 22,030 | 22,025 | 22,020 | 22,015 | 22,010 | 22,005 | 22,000 |
Подобранные ведущую и ведомую шестерни вставляют в отверстия втулок 9 и 10 и обильно смазывают дизельным маслом. При этом ведущую шестерню 8 устанавливают в правое гнездо корпуса насоса.
Второй комплект втулок 14 также подбирают одной размерной группы согласно табл. 66, вставляют пружины 15 в отверстия втулок и разворачивают их по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца корпуса насоса.
Подобранный комплект втулок устанавливают на шейки шестерен так, чтобы торцовый смазываю насоса с надписью "Вход" и разворачивают их, обеспечив контакт поверхностей Д (см. рис. 303) до полного выбора зазора.
Уплотнительное кольцо 7 вкладывают в выточку корпуса насоса, а фигурную пластинку 77 с надетым на нее уплотнительным кольцом 16 устанавливают на торец втулок со стороны большего отверстия с надписью "Вход".
В отверстие крышки насоса запрессовывают сальник 6, предварительно смазав его поверхность тонким слоем дизельного масла, устанавливают опорное кольцо 5 выпуклой стороной в сторону сальника и стопорное кольцо 4 в кольцевую канавку крышки.
Уплотнительные кольца 13 устанавливают в кольцевые канавки двух отверстий крышки. Собранную крышку устанавливают на шейки втулок подсобранного насоса, предварительно установив на шлицевый конец ведущей шестерни оправку (рис. 304) для предохранения рабочей кромки сальника от повреждения. Плоскости разъема корпуса и крышки должны быть чистыми от масла.
В расточки крышек вкладывают восемь пружинных шайб 1 и ввертывают восемь болтов 2 крепления крышки. Головки болтов не должны выступать за привалочную плоскость крышки и несовпадение контуров крышки и корпуса насоса допускается не более 2 мм.
После окончательной затяжки болтов ведущая шестерня. насоса должна поворачиваться плавно, без заеданий.
Качество сборки насоса проверяют обкаткой и испытанием на стенде при частоте вращения 1100-1650 об/мин на дизельном масле Дп-11, нагретом до температуры 50-55°С. Затем прирабатывают насос по режиму, приведенному ниже:
Давление в системе, МПа (кгс/см2) |
Время приработки, мин |
---|---|
2.0 (20) | 5 |
4,0 (40) | 4 |
10,0 (100) | 8 |
После приработки проверяют насос на производительность, которая должна быть: при 1100 об/мин - 35 л/мин и при 1650 об/мин - 52 л/мин.
Уплотнение насоса проверяют за пять циклов, которые осуществляются за 30 сек нагнетанием давления в системе от 0 до 12,5 МПа (125 кгс/см2). Допускается проверка уплотнения в течение 20 циклов. При проверке уплотнения течь масла не допускается.
После испытания дотягивают болты крепления крышки насоса.