Ремонт сцепления
Ремонт сцепления заключается в разборке комплекта нажимного диска 22 (см. рис.33) с оттяжными рычагами и кожухом сцепления 19 в сборе. Полная разборка нажимного диска сцепления в сборе производится только для замены или ремонта его деталей, необходимость в котором определяется отказами в работе или при внешнем осмотре.
Перед разборкой сцепления следует сделать метки на нажимном диске 22 и на кожухе 19, чтобы при сборке обеспечить правильное взаимное расположение этих деталей и тем самым сохранить первоначальную заводскую балансировку сцепления. Разборка нажимного комплекта производится в приспособлении (рис.235) или на деревянной подставке под ручным прессом в следующем порядке:
- нажимной диск 1 в сборе с кожухом положить на приспособление
- диском вниз и зафиксировать четырьмя шипами в пазах.
- надавив на торец кожуха 19 (см. рис.33), сжать пружины 20 так, чтобы оттяжные рычаги 5 с упорным кольцом 14 были в свободном состоянии, отогнуть стопорные планки и вывернуть все восемь
- болтов крепления опорных пластин регулировочных гаек
- снять с регулировочных гаек 7 опорные пластины 8 и стопорные пластины 9
- отвернуть четыре регулировочные гайки 7 (см. рис.33) оттяжных рычагов и медленно опустить кожух сцепления;
- снять кожух сцепления, снять с бобышек нажимного диска 22 нажимные пружины 20, термоизолирующие прокладки 21 с шайбами,
- освободить петли 10 пружин оттяжных рычагов и снять упорное кольцо 14, замковые шайбы осей, на которых крепятся оттяжные рычаги в специальных проушинах нажимного диска, и осторожно извлечь оси и ролики игольчатых подшипников.
- после этого разобрать оттяжные рычаги 5, для чего необходимо снять замковые шайбы, вынуть оси вилок рычагов и ролики игольчатых подшипников.
Ремонт сцепления МАЗ