Responsive image

Ремонт корпуса коробки отбора мощности

Корпус коробки отбора мощности изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36.

Основными дефектами коробки отбора мощности являются износ отверстий под шариковые подшипники вала ведомой шестерни и под ось промежуточной шестерни.

При износе отверстий под шариковые подшипники до диаметра более 62,08 мм их восстанавливают постановкой ремонтных втулок или микронаплавкой.

При восстановлении отверстий постановкой ремонтных втулок отверстия растачивают в одну линию до диаметра 66+0,06 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм. Затем запрессовывают
ремонтные втулки, изготовленные из стали 20 с наружным диаметром 66+0,075+0,135 мм и внутренним диаметром 60+0,2 мм, которые приваривают к картеру электросваркой в двух диаметрально противоположных точках с внутренней стороны картера коробки. Окончательно
отверстия во втулках обрабатывают в линию до диаметра 62 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм.

Отверстия растачивают на токарном станке в планшайбе, при этом базой служит фланец крепления масляного насоса с расточкой до диаметра 90+0,07 мм, биение поверхности которой относительно поверхностей отверстий под подшипники должно быть не более 0,03 мм.

Восстановление отверстий под подшипники микронаплавкой заключается в нанесении на поверхность отверстий медным дисковым вращающимся электродом слоя металла и последующей прошивки отверстий до номинального размера.

Отверстия под ось промежуточной шестерни, изношенные до диаметра более 20,70 мм, восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Для этого картер коробки фланцем крепления масляного насоса устанавливают в кондуктор и обрабатывают оба отверстия в линию на вертикально-сверлильном станке до диаметра 24+0,045 мм и шероховатости поверхности 2.5 мкм. Затем запрессовывают ремонтные втулки, изготовленные из стали 20 с наружным диаметром 24+0,050+0,095 мм и внутренним диаметром 20,4+0,1 мм и соответствующей длиной 13 и 16 мм.

При запрессовке втулки длиной 16 мм необходимо совместить отверстие в ней диаметром 7 мм с резьбовым отверстием в корпусе.

Окончательно отверстия во втулках обрабатывают до диаметра 20,612+0,045 мм и шероховатости поверхности Rz 20.

Резьбовые отверстия восстанавливают или ремонтируют методом постановки ввертышей или нарезанием ремонтной резьбы.
 

Ремонт корпуса коробки отбора мощности