Фланец-вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твердости НВ 229-269.
Основными дефектами, при наличии которых фланец-вилка подлежит восстановлению, являются износ отверстий под подшипники и болты крепления фланца.
Фланец-вилку бракуют при расстоянии между щеками менее 134,96 мм или более 135,09 мм.
При износе отверстий под подшипники до диаметра более 50,05 мм их восстанавливают постановкой ремонтных втулок.
Фланец-вилку посадочным буртом диаметром 132 мм устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, закрепляют прижимом и растачивают два отверстия в линию до диаметра 53+0,06 мм, затем запрессовывают в расточенные отверстия ремонтные втулки (рис.246), изготовленные из стали 20, приваривают их к вилке в четырех точках с внутренней стороны электродом УОНИ-13/45 диаметром 3 мм.
Затем втулки со стороны внутреннего торца запиливают напильником заподлицо с основной поверхностью детали, растачивают и развертывают отверстия во втулках в линию до диаметра 50+0,027 мм.
Ось поверхностей отверстий под подшипники должна пересекать ось поверхности посадочного бурта с точностью 0,1 мм и несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025 мм.
При износе более 10,5 мм отверстия под болты крепления рассверливают до диаметра 12 мм, зенкуют под углом 90° на глубину 8 мм и заваривают электродом УОНИ-13/55 диаметром 4 мм. Затем устанавливают фланец в приспособление на токарном станке, базируясь по отверстиям под подшипники, и протачивают поверхность фланца с обеих сторон от наплывов металла заподлицо с основной поверхностью.
После этого устанавливают фланец в кондуктор, базируясь по поверхности посадочного бурта, сверлят восемь отверстий диаметром 10+0,1+0,3 мм и зенкуют их с двух сторон (фаска 0,5х90°). Отверстия должны быть расположены по окружности равномерно с точностью 0,12 мм.