Responsive image

Разборка ведомого вала и крышки заднего подшипника

При разборке ведомого вала и крышки заднего подшипника выполняют следующие операции:

  • устанавливают ведомый вал 14 (см. рис. 236) в сборе с шестернями на подставку резьбовым концом в вертикальное положение;
  • вынимают из кольцевой канавки пружинное упорное кольцо;
  • снимают с вала передний подшипник, синхронизатор 5 четвертой и пятой передач и вынимают замковую шпонку упорной шайбы шестерни 8 пятой передачи;
  • вставляют стальную выколотку между зубьями внутреннего зацепления шестерни 8 пятой передачи и упорной шайбой и, вращая шестерню, выводят упорную шайбу из зацепления со шлицами ведомого вала;
  • снимают шестерню 8 пятой передачи ведомого вала и упорную шайбу шестерни пятой передачи;
  • снимают с вала шестерню 9 третьей передачи и синхронизатор 10 второй и третьей передач;
  • уперевшись в шестерню 11 второй передачи, спрессовывают на прессе с вала втулку шестерни 8 пятой передачи, втулку шестерни 9 третьей передачи и распорную втулку шестерен второй 11 и третьей 9 передач;
  • снимают с ведомого вала шестерню 11 второй передачи, упорную шайбу шестерни второй передачи и выбивают сегментные шпонки из пазов вала;
  • удалив шплинтовочную проволоку, вывертывают из крышки 15 заднего подшипника ведомого вала болты крепления сменных шестерен;
  • снимают крышку и прокладку крышки;
  • отвертывают колпачок крышки сменных шестерен, снимают прокладку;
  • вынимают валик ведомой цилиндрической шестерни привода спидометра и вынимают из крышки шестерню привода спидометра.
  • установив крышку 15 на подставку плоскостью соединения с картером коробки передач выпрессовывают из нее сальник в сборе.
     

Коробка передач МАЗ

вторичный вал КПП МАЗ