Разборка ведомого вала и крышки заднего подшипника
При разборке ведомого вала и крышки заднего подшипника выполняют следующие операции:
- устанавливают ведомый вал 14 (см. рис. 236) в сборе с шестернями на подставку резьбовым концом в вертикальное положение;
- вынимают из кольцевой канавки пружинное упорное кольцо;
- снимают с вала передний подшипник, синхронизатор 5 четвертой и пятой передач и вынимают замковую шпонку упорной шайбы шестерни 8 пятой передачи;
- вставляют стальную выколотку между зубьями внутреннего зацепления шестерни 8 пятой передачи и упорной шайбой и, вращая шестерню, выводят упорную шайбу из зацепления со шлицами ведомого вала;
- снимают шестерню 8 пятой передачи ведомого вала и упорную шайбу шестерни пятой передачи;
- снимают с вала шестерню 9 третьей передачи и синхронизатор 10 второй и третьей передач;
- уперевшись в шестерню 11 второй передачи, спрессовывают на прессе с вала втулку шестерни 8 пятой передачи, втулку шестерни 9 третьей передачи и распорную втулку шестерен второй 11 и третьей 9 передач;
- снимают с ведомого вала шестерню 11 второй передачи, упорную шайбу шестерни второй передачи и выбивают сегментные шпонки из пазов вала;
- удалив шплинтовочную проволоку, вывертывают из крышки 15 заднего подшипника ведомого вала болты крепления сменных шестерен;
- снимают крышку и прокладку крышки;
- отвертывают колпачок крышки сменных шестерен, снимают прокладку;
- вынимают валик ведомой цилиндрической шестерни привода спидометра и вынимают из крышки шестерню привода спидометра.
- установив крышку 15 на подставку плоскостью соединения с картером коробки передач выпрессовывают из нее сальник в сборе.
вторичный вал КПП МАЗ