Разборка, сборка и испытание регулятора тормозных сил
Регулятор тормозных сил (см. рис.120), снятый с автомобиля для ремонта, следует разбирать в такой последовательности:
- ослабить стяжной болт вала рычага и снять приводной рычаг 21;
- отвернуть винты скобы и снять соединительную трубку 1 вместе с клапаном 4 атмосферного вывода;
- вывернуть болты крепления верхнего 14 и нижнего 3 корпусов и разъединить их;
- вынуть вставку 10 и поршень 19 в сборе с диафрагмой 9 и, сняв кольцевую пружину 8, снять с поршня диафрагму 9 с шайбой и манжету 12;
- снять упорное кольцо 13, опорную шайбу 15 и вынуть пружину 17 и стержень 16 клапана;
- отвернув болты, снять направляющую 26 и вынуть поршень 25;
- снять с поршня уплотнительное кольцо 7;
- вынуть толкатель 20 и снять уплотнительное кольцо 2;
- сняв упорное кольцо 6, вынуть направляющую 23;
- отвернуть винт стопорения шаровой пяты 24 и вынуть ее из отверстия вала 5;
- снять вал 5 и втулки в сборе с уплотнителями с нижнего корпуса 3.
После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка клапана производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей регулятора необходимо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
После сборки работу регулятора тормозных сил нужно проверить на стенде, схема которого показана на рис. 294, в следующем порядке:
- подключить регулятор по схеме и при отсутствии давления в схеме проверить перемещение рычага 21 (см. рис.120), приведя его в действие несколько раз, при этом рычаг должен легко, без заеданий перемещаться до упора в противоположные стороны;
- открыть кран 1 (см. рис. 294) и установить на манометре 2 давление 0,7 МПа (7,0 кгс/см2) и несколько раз переместить рычаг на полную величину;
- установить рычаг в верхнее положение I (на угол 30°) и повышать давление на манометре 2, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 2 и 5 должно быть следующим:
Манометр 2, кгс/см2 |
Манометр 5, кгс/см2 |
0,2 |
Начало повышения давления |
7,0 |
7,0 |
- проверить регулятор на герметичность, покрыв его мыльной эмульсией;
- медленно понижать давление на манометре 2 до 0 кгс/см2, при этом давление на манометре 5 одновременно должно быть равным 0 кгс/см2;
- установить рычаг в нижнее положение II (угол 30") и повышать давление на манометре 2 при этом соотношение давлений по показаниям манометров должно быть следующим:
Манометр 2, кгс/см2 |
Манометр 5, кгс/см2 |
0,5 |
Начало повышения давления |
7,0 |
1,9-2,2 |
- проверить выпускное окно на герметичность;
- медленно понижать давление на манометре 2 до 0 кгс/см2, при этом на манометре 5 давление сразу должно стать равным 0 кгс/см2;
- проверить регулятор при давлении на манометре 2, равном 1,5 и 4,0 кгс/см2;
- установить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять давление на манометре 2 до 7,0 кгс/см2, при этом давление на манометре 5 должно быть 1,6-1,9 кгс/см2;
- установить рычаг в среднее положение. При давлении на манометре 2, равном 7,0 кгс/см2, давление на манометре 5 должно быть 3,4-4,1 кгс/см2, а при снижении давления на манометре 2 до 0 кгс/см2 давление на манометре 5 должно также стать равным 0 кгс/см2.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,2 кгс/см2.
переборка и испытание регулятора тормозных сил