Разборка, дефектация и сборка рулевой колонки МАЗ
Для разборки рулевой колонки необходимо:
- вывернуть винт 4 из оси 11 (рис.60);
- отвернуть гайку и вынуть ось 7;
- отсоединить корпус колонки вместе с пластинами 12 и рычагом 8 от кронштейна 5;
- снять рукоятку 3 с винта 4;
- отвернуть гайку 15 и отсоединить винт 4 от оси 13;
- вращением винта 1 (рис.61) против часовой стрелки переместить кожух 6 вверх, вывернуть масленку 7, после чего окончательно вывернуть винт 1;
- снять кожух с подшипника 5;
- извлечь стопорное кольцо 2 с осевого канала входного вала 3 и вынуть винт 1;
- извлечь стопорное кольцо 12 из корпуса 8 и вынуть выходной вал 13 с подшипником 10.
После разборки следует внимательно осмотреть состояние деталей. Входной вал в местах контакта с бронзовой втулкой не должен иметь задиров. Резьба винта 1 не должна иметь повреждений (трещин, выкрашиваний и т. д.). Подшипники 5 и 10 должны вращаться свободно.
Порядок сборки рулевой колонки следующий:
- установить винт 1 (рис.61) в осевой канал входного вала 3 и закрепить его стопорным кольцом 2;
- установить выходной вал 13 с подшипником 10 в корпус 8 колонки и закрепить стопорным кольцом 12;
- установить кожух 6 на подшипнике 5 (кожух должен устанавливаться с небольшим натягом);
- надеть кожух на корпус колонки и ввернуть винт 1 в резьбовое отверстие выходного вала;
- при совпадении нижнего края паза в корпусе с резьбовым отверстием ввернуть масленку 7. Обратить внимание, чтобы входной вал 3 соединился по шлицам с выходным валом 13;
- соединить рычаг 8 (рис.60) корпуса колонки с пластинами 12 и кронштейном 5 с помощью оси 7 и гайки, застопорив ее шплинтом;
- подсоединить винт 4 к оси 13;
- установить шайбу 14, завернуть гайку 15 и застопорить шплинтом;
- закрепить на винт 4 рукоятку 3;
- ввернуть винт 4 в резьбовое отверстие оси 11.
Для замены штифта 6, когда колонка собрана, нужно винт 4 вывернуть из резьбового отверстия оси 11 и пластины вывести в верхнее положение за пределы кронштейна 5.
переборка рулевой колонки МАЗ