Разбока и дефектация рулевого механизма МАЗ-64227 и МАЗ-54322
Рулевой механизм автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322 подвергают разборке для ремонта в такой последовательности:
- снять распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 (рис.118), корпуса 6 золотника и крышки 9. Снять распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления. Для этого отвернуть болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепить основание приспособления к крышке 22, упереть винт приспособления через шарик в торсион 20 так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе с валом 18, а затем, завинчивая винт в основание приспособления, снять распределитель. При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом: отвернуть болты 10, повернуть корпус 6 так, чтобы отверстия в нем не совпадали с отверстиями в корпусе 7 и, завинчивая два специальных болта (рис.268) в корпус 1 (рис.118), снять распределитель;
- отсоединить крышку 9 в сборе валом 18 от корпуса 6 в сборе с золотником 26 и втулкой 12, предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно вала 18;
- выбить штифт 19 из вала 18 и очистить круговые пазы вала и торсиона;
- поворотом винта 2 (рис.52) переместить гайку-рейку 4 в одно крайних положений;
- отвернуть болты и снять боковые крышки 15 и 19, извлечь из корпуса 3 эксцентричные втулки 12 и зубчатый сектор 8;
- отвернуть болты и снять крышку 10, извлечь из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.
Затем внешним осмотром проверяют состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих. Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипниках качения указывает на начало интенсивного износа этих деталей. В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать. Надо иметь в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.
Необходимо проверить состояние резьбы на входном валу, шлицев втулки золотника, винта и подшипников скольжения, рабочие поверхности которых не должны иметь задиров. Не должно быть также люфтов в соединении торсиона с винтом.
перебока и дефектация рулевого механизма МАЗ-64227 и МАЗ-54322