Разбока и дефектация рулевого механизма МАЗ-5335
Рулевой механизм автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в такой последовательности:
- отвертывают контргайку регулировочного винта 6 (рис.54);
- вывертывают болты крепления боковой крышки 4, вынимают из картера зубчатый сектор 1 в сборе с боковой крышкой и снимают уплотнительную прокладку крышки;
- установив зубчатый сектор в тиски, снимают с шейки сектора крышку в сборе с подшипником 3, отвертывая ее с регулировочного винта 6;
- удаляют наплавленный металл в месте приварки гайки к сектору, вывертывают запорную гайку, вынимают регулировочный винт и опорную шайбу;
- удалив штифт 7 и стопорную пластину 8, вывертывают регулировочную гайку 9 из нижней крышки 10;
- отвертывают болты крепления нижней крышки 10;
- снимают крышку, прокладку 13 и винт 18 в сборе с гайкой-рейкой 16 и подшипниками 14 и 20;
- спрессовывают с обоих концов винта 18 роликовые подшипники 14 и 20;
- выпрессовывают из гнезда боковой крышки 4 игольчатый подшипник 3 и из гнезда нижней крышки 10 наружное кольцо подшипника 14 винта 18 рулевого механизма;
- выпрессовывают из картера 15 рулевого механизма оправкой одновременно два игольчатых подшипника 3 и сальник 2 вала сектора, а затем сальник 21 и наружную обойму подшипника 20 винта 18 рулевого механизма.
Восстановлению в рулевом механизме подлежат только картер, боковая и нижняя крышки при износе посадочных мест под подшипники постановкой ремонтных втулок. Остальные детали рулевого механизма при видимых повреждениях и износах подлежат замене на новые.
перебока ГУР МАЗ-5335