Картер коробки передач, отлитый из специального чугуна, подлежит восстановлению при износе отверстий под подшипники ведущего, ведомого и промежуточного валов, отверстий под ось подшипников блока шестерен заднего хода, отверстий под установочные штифты и повреждение резьбовых отверстий.
При износе отверстий под подшипники ведущего вала до диаметра более 150,08 мм и ведомого вала до диаметра более 140,08 мм их восстанавливают постановкой втулок. Для этого отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до диаметра 155+0,08 мм и одновременно растачивают выточку диаметра 158+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки. Затем переустанавливают картер и растачивают отверстие под ремонтную втулку подшипника ведомого вала до диаметра 145+0,08 мм и одновременно растачивают выточку диаметра 148+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки.
В расточенные отверстия запрессовывают ремонтные втулки (рис.239) до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08-0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках в линию.
Отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до диаметра 150+0,04 мм и отверстие под подшипник ведомого вала - до диаметра 140+0,04 мм.
Отверстия под передний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 90,07 мм, и отверстия под задний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 120,07 мм, также восстанавливают постановкой втулок.
Отверстие под втулку переднего подшипника растачивают до диаметра 95+0,07 мм и одновременно растачивают выточку диаметра 98+0,03 мм на глубину 2,5+0,5 мм под бурт втулки. Затем растачивают отверстие под ремонтную втулку заднего подшипника до диаметра 125+0,08 мм и одновременно растачивают выточку до диаметра 128+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт втулки.
Запрессовывают в отверстия ремонтные втулки до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08-0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках до номинального размера в линию.
Отверстие под передний подшипник растачивают до диаметра 90+0,035 мм, а под задний подшипник - до диаметра 120+0,035 мм.
При износе отверстий под ось блока шестерен заднего хода до диаметра более 26,05 мм под передний конец оси и до диаметра более 32,05 мм под задний конец оси их восстанавливают развертыванием до одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 35, или восстанавливают постановкой втулок.
При восстановлении отверстий постановкой втулок рассверливают отверстия под передний конец оси до диаметра 29,8 мм, под задний конец оси до диаметра 35,8 мм. Затем развертывают отверстия до диаметров соответственно 30+0,045 мм и 36+0,05 мм в отверстия запрессовывают ремонтные втулки, которые имеют следующие основные размеры:
После запрессовки втулки приваривают в двух диаметрально противоположных местах, рассверливают и развертывают отверстия во втулках до номинального диаметра (см. табл. 53).
Размер |
Диаметр отверстия под передний конец оси, мм (допуск +23 мкм) |
Диаметр отверстия под задний конец оси, мм (допуск +23 мкм) |
Диаметр шейки переднего конца оси, мм (допуск -8-22 мкм) |
Диаметр шейки заднего конца оси, мм (допуск -9-27 мкм) |
---|---|---|---|---|
Номинальный |
26 |
32 |
26 |
32 |
1-й ремонтный |
26,2 |
32,2 |
26,2 |
32,2 |
2-й ремонтный |
26,4 |
32,4 |
26,4 |
32,4 |
Отверстия под установочные штифты, изношенные до размера более 14,03 мм, развертывают до ремонтного размера 14,2+0,060 мм
Поврежденные резьбовые отверстия восстанавливают постановкой ввертышей на эпоксидном клее. Так, при повреждении резьбового отверстия М16 кл. 2 его рассверливают до диаметра 17,1+0,2 мм, нарезают метчиком резьбу М20 и вворачивают ввертыш заподлицо с плоскостью основного металла.
Требования к взаимному расположению поверхностей отремонтированного картера коробки передач должны быть следующими: