Responsive image

Полукольца упорного подшипника коленчатого вала

Полукольца упорного подшипника коленчатого вала (рис. 155) изготавливаются из бронзы ОЦС 5-5-5 твердостью не менее 70, несимметричность паза относительно диаметральной плоскости поверхности Д, перпендикулярной общей плоскости стыков, допускается не более 0,25 мм, неплоскостность поверхностей П1 и П2 не более 0,03 мм на работавших полукольцах и не более 0,02 мм на новых. Заусенцы не допускаются, края притупляются фаской или радиусом 0,3 мм.

Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала

В связи с увеличением диаметра коренных шеек коленчатого вала с 105 до 110 мм полукольца потеряли взаимозаменяемость. Поэтому, если при ремонте двигателя коленчатый вал с диаметром коренных шеек 105 мм будет заменяться валом диаметром 110 мм, на полукольцах необходимо увеличить фаску.

Размер от наружной поверхности Д полукольца до фаски 8,5-0,36 мм (сечение Б-Б на рис. 155). В запасные части поставляются измененные полукольца, которые можно устанавливать на любой двигатель. Полукольца подлежат замене при их износе до толщины менее 7,35 мм. Если задняя коренная шейка коленчатого вала перешлифована по ширине на ремонтный размер, устанавливаются полукольца ремонтного размера. Номинальные, ремонтные и допустимые размеры полуколец приведены в табл. 42.

Таблица 42. Размеры ремонтных полуколец

Номер ремонтного размера

Номинальная толщина полукольца, мм

(допуск - минус 23-45 мкм)

Обозначение Допустимая толщина полукольца, мм
 
1 7,54 236-1005183-В-Р1 7,3
2 7,58 236-1005183-В-Р2 7,4
3 7,62 236-1005183-В-Р3 7,4

Полукольца упорного подшипника коленчатого вала