Responsive image

Ось коромысла

Ось коромысла изготовлена из стали 45 и поверхность шейки подвергнута закалке ТВЧ на глубину 1,5-2 мм до твердости HRC 53-58.

Основными дефектами оси являются износ оси по наружному диаметру и ослабление посадки установочных штифтов. Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома.

Диаметр оси коромысла допускается не менее 24,96 мм. Восстановление изношенной оси возможно хромированием рабочей поверхности с последующей обработкой до диаметра 25-0,014 мм и шероховатости 0,63 мкм.

При ослаблении посадки установочных штифтов в корпусе оси подбирают новые штифты с обеспечением натяга не менее 0,02 мм или развертывают отверстия до диаметра 6,1 мм минус 30-55 мкм на глубину 10 мм с последующей запрессовкой ступенчатого штифта. Штифты должны выступать над поверхностью опорной площадки не более 5 мм.

У некоторых двигателей длина установочной шейки оси коромысла уменьшена с 38+0,17 мм до 33,1+0,17 мм. Поэтому при ремонте после хромирования с последующей обработкой необходимо выдержать длину у оси новой конструкции 33,1+0,17 мм, у оси старой конструкции 38+0,17 мм.

Ось коромысла ЯМЗ