Общая сборка коробки передач
Общую сборку коробки передач выполняют в такой последовательности:
- устанавливают сетку заборника с прокладкой в сборе в нижний люк картера 18 (см. рис. 236) коробки передач;
- на сетку помещают крышку заборника 20 с магнитом в сборе и в совмещенные отверстия ввертывают болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
- устанавливают на боковые люки картера коробки прокладки и крышки и в совмещенные отверстия ввертывают болты. Прокладки крышек люков и резьбовые отверстия под болты смазывают перед установкой герметизирующей пастой;
- продувают масляные каналы и внутреннюю полость картера коробки сжатым воздухом;
- ввертывают в картер маслосливные пробки и пробку контроля уровня масла, предварительно смазав резьбовые отверстия герметизирующей пастой;
- устанавливают промежуточный вал 17 в сборе в картер коробки передач подшипником в переднее гнездо;
- устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы шарикового подшипника;
- напрессовывают задний шариковый подшипник на конец промежуточного вала и в отверстие картера одновременно;
- устанавливают на торец промежуточного вала упорную шайбу;
- ввертывают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа;
- собирают блок 27 шестерен заднего хода с роликовыми подшипниками и промежуточной втулкой, предварительно смазав роликовые подшипники консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
- устанавливают блок шестерен заднего хода в картер 18 коробки передач малым зубчатым венцом к заднему торцу картера, запрессовывают ось 26 блока шестерен в отверстия картера номинального или ремонтного размера (см. табл. 53) таким образом, чтобы лыска на торце оси была обращена к заднему подшипнику промежуточного вала;
Размер
|
Диаметр отверстия под передний конец оси, мм (допуск +23 мкм) |
Диаметр отверстия под задний конец оси, мм (допуск +23 мкм)
|
Диаметр шейки переднего конца оси, мм (допуск -8-22 мкм)
|
Диаметр шейки заднего конца оси, мм (допуск -9-27 мкм)
|
Таблица 53. Номинальный и ремонтные размеры сопряженных поверхностей картера коробки передач и оси блока шестерен заднего хода
Номинальный
|
26
|
32
|
26
|
32
|
1-й ремонтный
|
26,2
|
32,2
|
26,2
|
32,2
|
2-й ремонтный
|
26,4
|
32,4
|
26,4
|
32,4
|
- устанавливают крышку заднего подшипника промежуточного вала на торец картера коробки выступом к лыске на оси блока шестерен и ввертывают в совмещенные отверстия болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
- проверяют вращение блока шестерен заднего хода и промежуточного вала подачей сжатого воздуха под давлением 0,5-0,7 МПа (5-7 кгс/см2) на зубья блока шестерен. Стуки, скрежет и неравномерный шум не допускаются;
- устанавливают шестерню 12 первой передачи и заднего хода на шлицы ведомого вала 14 и проверяют легкость ее перемещения вдоль шлицев, снимают шестерню с вала и помещают ее в картер 18 коробки передач, продувают ведомый вал в сборе сжатым воздухом и плавно устанавливают его в картер коробки, одновременно установив на него шестерню первой передачи и заднего хода;
- продувают каналы ведущего вала сжатым воздухом и устанавливают ведущий вал 2 в сборе с подшипником в отверстие картера 18, совместив маслоотводную трубку с отверстием в ведомом вале;
- устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы заднего шарикового подшипника ведомого вала 14 и запрессовывают подшипник на задний конец ведомого вала в отверстие картера коробки одновременно;
- проверяют легкость вращения валов от руки. Валы должны вращаться легко, без заеданий при нейтральном положении синхронизаторов и шестерни 12 первой передачи и заднего хода;
- напрессовывают ведущую шестерню привода спидометра на задний конец ведомого вала 14;
- устанавливают прокладку и крышку 15 заднего подшипника ведомого вала, предварительно смазав рабочую поверхность сальника в крышке консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
- ввертывают в совмещенные отверстия болты с пружинными шайбами и затягивают их равномерно до отказа;
- напрессовывают фланец 16 крепления карданного вала до упора;
- на шлицевой конец ведомого вала надевают тарельчатую шайбу, навёртывают и затягивают гайку до совмещения прорези гайки с отверстием в вале и вставляют шплинт;
- смазывают винтовую канавку и рабочую поверхность сальника в крышке 3 подшипника ведущего вала 2 консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, а уплотнительную прокладку крышки с обеих сторон и резьбовые отверстия в картере под болты крепления крышки - уплотняющей пастой "Герметик";
- накладывают прокладку на фланец крышки, совместив отверстия под болты;
- устанавливают крышку 3 на ведущий вал 2, совместив маслоотводной канал в крышке с дроссельной втулкой в картере 18 коробки передач, вворачивают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа, предварительно подложив под них плоские шайбы, и контрят болты попарно шплинтовочной проволокой диаметром 1,2 мм;
- смазывают уплотнительную прокладку масляного насоса 25 с обеих сторон и резьбовые отверстия в картере 18 коробки под болты крепления масляного насоса уплотняющей пастой "Герметик";
- накладывают прокладку на основание масляного насоса 25, совместив отверстия под болты, устанавливают насос в сборе на картер 18 коробки передач, совместив положение выступа хвостовика валика ведущей шестерни с пазом в промежуточном валу 17 и срезанную часть основания направив в сторону крышки 3 подшипника ведущего вала;
- ввертывают в совмещенные отверстия болты с подложенными плоскими шайбами, которые контрят попарно;
- проверяют вращение валов коробки от руки, которые должны вращаться легко, без заедания;
- устанавливают на люки картера 4 сцепления верхнюю и нижнюю крышки и закрепляют их болтами с подложенными пружинными шайбами;
- смазывают резьбовые отверстия в картере 18 коробки передач под болты крепления картера 4 сцепления уплотнительной пастой "Герметик";
- устанавливают подсобранный картер 4 сцепления на торец коробки передач, ввертывают в совмещенные отверстия картера сцепления и коробки передач болты с подложенными пружинными шайбами и контрят их попарно шплинт-проволокой диаметром 1,6 мм;
- вставляют вал вилки выключения сцепления во втулки картера 4 сцепления таким образом, чтобы шлицевой конец вала находился слева, если смотреть на коробку передач со стороны фланца карданного вала;
- проверяют легкость вращения вала от руки;
- вставляют в канавку вала шпонку;
- выдвигают вал из одной втулки, устанавливают на него вилку выключения сцепления обработанными площадками вперед;
- ввертывают в отверстие вилки стяжной болт с шайбами;
- выставляют вилку симметрично трубе крышки 3 подшипника ведущего вала;
- затягивают стяжной болт окончательно;
- напрессовывают на горловину муфты 1 выключения сцепления подшипник до упора. После напрессовки внутреннее кольцо и наружная обойма подшипника должны свободно вращаться от руки;
- устанавливают муфту 1 в сборе на крышку 3 подшипника ведущего вала, проверяют легкость движения муфты вдоль крышки ведущего вала;
- соединяют муфту пружинами, вставив их концы в отверстия муфты и вилки;
- закрепляют шланг смазки муфты выключения сцепления, ввертывая его наконечники в муфту и картер сцепления;
- ввертывают в наконечник шланга, закрепленного на картере сцепления, и в отверстия для смазки опорных шеек вала выключения сцепления угловые масленки;
- устанавливают синхронизаторы 5, 10, шестерню 12 первой передачи и заднего хода в нейтральное положение;
- накладывают прокладку на плоскость сопряжения картера 18 коробки передач с верхней крышкой 13, совместив отверстия под болты;
- устанавливают на прокладку верхнюю крышку 13 в сборе, совместив вилки переключения передач с пазами синхронизаторов 5 и 10 и шестерни 12 первой передачи и заднего хода;
- ввертывают в совмещенные отверстия болты и затягивают их равномерно;
- устанавливают прокладку механизма дистанционного переключения передач на шпильки верхней крышки;
- ставят на прокладку механизм дистанционного переключения передач в сборе таким образом, чтобы он был направлен в сторону шлицевого конца вала выключения сцепления, а рычаг переключения передач вошел в паз головки штока переключения передач;
- надевают на шпильки пружинные шайбы, навертывают гайки и затягивают их до отказа;
- вставляют в крышку 15 заднего подшипника ведомого вала 14 шестерню привода спидометра, устанавливают крышку сменных шестерен с валиком ведомой цилиндрической шестерни и закрепляют болтами;
- смазывают муфту выключения сцепления и втулки валика привода выключения сцепления через масленки универсальной тугоплавкой смазкой.
Общая сборка коробки передач