Крышка шестерен газораспределения изготовлена из алюминиевого сплава МКЦС.
Крышки могут иметь следующие дефекты: трещины и обломы, коробление поверхности, сопряженной с блоком цилиндров, износ отверстий под сальник и подшипник привода вентилятора, повреждение резьбы в отверстиях под шпильки и в ввертышах под болты крепления поддона картера.
Трещины на необработанных поверхностях крышки, а также на стенках полости рубашки охлаждения общей длиной не более 200 мм заваривают. Предварительно необходимо расфасовать трещину под заварку под углом 90°. Трещины заваривают алюминиевым сплавом АЛ-10 газовой горелкой ГС-53 и наконечником № 4 с применением флюса АФ.
После заварки рекомендуется промыть деталь в двухпроцентном растворе азотной или серной кислоты, произвести двукратное ополаскивание в горячей воде и просушить. Далее необходимо зачистить сварочные швы заподлицо с поверхностью крышки. После заварки полость рубашки подвергают гидравлическому испытанию водой под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) в течение двух минут, потение и течь воды не допускаются!
Крышки, имеющие обломы, проходящие через отверстия под болты крепления их к блоку цилиндров, под болты крепления поддона картера и под шпильки крепления корпуса привода вентилятора, восстанавливают наплавкой или приваркой обломанной части.
Обломанную часть приваривают алюминиевым сплавом марки АЛ-10, предварительно зачистив места облома и кромки под углом 45°. В качестве вставки может быть использована аналогичная часть с утильной крышки, подогнанная по месту. Вставку приваривают с двух сторон, затем зачищают сварочный шов заподлицо с основным металлом.
Коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров устраняют обработкой поверхности «как чисто» на вертикально-фрезерном станке. Крышку устанавливают в приспособление сопрягаемой плоскостью вверх. Фрезерованная поверхность должна быть плоской, отклонение не более 0,05 мм на всей длине.
Изношенные отверстия под сальник более диаметра 95,12 мм и подшипник привода вентилятора более 100,05 мм восстанавливают до номинального размера путем постановки втулок. Предварительно отверстия под сальник растачивают до диаметра 101+0,035 мм, а отверстие под подшипник - до диаметра 106+0,035 мм на алмазно-расточном станке. Крышка центрируется в приспособлении двумя технологическими отверстиями диаметром 12,016-12,040 мм. Втулки изготавливают из стали 20 и запрессовывают заподлицо с плоскостью крышки.
Во избежание проворачивания втулки кернят в двух точках. После запрессовки втулок отверстие во втулке под подшипник привода вентилятора обрабатывают до диаметра 100+0,035 мм и фаску 1,5х45°, а отверстие во втулке под сальник обрабатывают до диаметра 95+0,07 мм с фаской под углом 30°.
При срыве или износе резьбы более двух ниток в отверстиях под шпильки крепления крышки блока цилиндров, водяного насоса и привода вентилятора ставят ввертыши с резьбой номинального размера. Для этого указанные отверстия рассверливают и нарезают резьбу М16х2Т. Ввертыши устанавливают на сурике заподлицо с поверхностью крышки, предварительно нагрев крышку до температуры 60°С.
При износе резьбы в отверстиях под болты крепления поддона картера устанавливают ввертыши.